Шоу будет завтра
Имея в виду несерьезность "Пензы", пилоты частенько гонялись здесь по принципу «пан или пропал». Проиграл – ничего страшного, а посчастливилось – получаешь точно такую же полновесную медаль. К радости зрителей, редкий заезд на лихо закрученной трассе обходился без столкновений и вылетов, а груды мятого металла были обыденным явлением. В этом году любители кровавых побоищ остались недовольны. Чемпионат стал многоэтапным, и, помня об августовской гонке в Воронеже, пилоты поехали «на результат».
Потеряв в зрелищности, чемпионат прибавил в качестве и в количестве. Даже в мертворожденном Дивизионе 1-1400 на старт вышли семеро пилотов. Тольяттинцы на «восьмерках» с 16-клапанными моторами одолели единственного москвича на Suzuki. Артем Котелло лидировал, но, увы, недолго – ошибся на вираже. Дмитрий Брагин свой шанс не упустил. Третье место завоевал Сергей Нефедов, выступавший вместе с Котелло за команду СКП ВАЗа. От пилотов «Оки» ждали шоу, но и юниоры подвели, хотя все самые буйные головы этого класса машин были в наличии. Лыткаринец Сергей Тихомиров легко выиграл, лидируя от старта и до финиша. Остальные фавориты провалились. Максим Буторин с огромным трудом попал в финал, где из-за проблем с мотором проиграл лидеру целый круг. А победитель квалификации Тимур Садрединов с еще большими усилиями отодвинул со второго места Алексея Бурлака, ранее ходившего в «середняках».
В Дивизионе 1 главными действующими лицами стали... водители поливальных машин. Результаты заездов сильно зависели от того, насколько мокрой была грунтовая часть трассы. И при разгоне с асфальта старт со второго ряда оказался выгоднее, чем с первого. Тольяттинец Владимир Колесов буквально пролетел в лидеры и завоеванного уже никому не отдал. Компанию на подиуме ему составили земляки – Павел Фадеев и Омар Кахишвили.
Гонки «Волг» тоже оказались на редкость предсказуемыми. Как и год назад, борьбу за победу вели сугубо однофамильцы Демидовы. Николай представлял ОАО «ГАЗ», Александр – торговую фирму «Нижегородец». Квалификация завершилась в пользу заводчанина, а финал выиграл его соперник.
Интрига в Дивизионе 2 – уменьшенная копия недавнего этапа кроссового чемпионата России. Тольяттинец Борис Котелло, Александр Карасевич из Дмитрова и казанец Сергей Скобельцын: два лучших в России атмосферных мотора (VAZ 2112/">ВАЗ 2112, VW Golf) против турбины (Ford Focus WRC). Фантастически стартовав, Котелло быстро сложил оружие – жуткий грохот оповестил о развалившемся кардане. Скобельцын был быстр на грунте – лошадиные силы дали о себе знать, но на асфальтовых петлях ему становилось неуютно. И вскоре Карасевич вышел вперед, а казанец отбивал атаки Олега Жаркова, выступавшего на обычной «восьмерке».
Победители празднуют, проигравшие готовятся к реваншу, а зрелище? По-видимому, переносится в Воронеж.
Фото автора