Догнать "Феррари"

Догнать "Феррари"

Затем, уже на старте Гран-при США, – намертво заглох двигатель на машине Хуана-Пабло Монтои.

Колумбиец, поняв, что другого пути нет, ринулся в боксы – спешно седлать запасной автомобиль. И провел блестящую гонку, выбравшись из хвоста на лидирующие позиции. Вернее, почти провел – незадолго до финиша маршалы показали Хуану черный флаг, означающий снятие с дистанции.

Какое именно правило нарушил невезучий Монтоя, до сих пор остается загадкой. В телеэфире сообщили, что он просто выехал на запасном автомобиле, чего делать якобы нельзя. Позже информационные агентства, перебивая друг друга, отстаивали две версии. По одной из них, Монтоя в неположенное время пешком пересек пит-лайн – дорожку, идущую вдоль боксов. По другой – будучи вне кокпита, находился на стартовой решетке в последние 15 секунд до старта. А есть еще и третья – дескать, слишком поздно сел за руль запасного болида. Опоздал на две секунды. В любом случае наказание представляется не вполне соразмерным преступлению.

Машина не едет, пилоты нервничают и не в ладах друг с другом. Ральф, кроме того, в конфликте с боссами команды. «Вильямс» на пару с «МакЛареном» переживает очередной кризис, едва успев выйти из предыдущего. Индианаполис – скорее всего, следствие поспешных, сумбурных действий по преодолению кризиса. Первая ласточка прощебетала еще в Канаде. Часто ли команды Формулы-1 дисквалифицируют за грубые нарушения технической части регламента? По пальцам можно пересчитать. Останься у штурвала технический директор Патрик Хед, вряд ли он допустил бы установку на машину «неправильных» воздухозаборников. Но Патрик Хед переведен на другую работу в команде, расслабился и роковую ошибку допустил, в первую очередь, молодой австралийский инженер Сэм Майкл, занявший его пост.

«МакЛарен» произвел еще более радикальные кадровые перестановки и уже выпустил на трассы модифицированную версию МР-4-19В. Тоже не шибко стремительная штука, но все же, похоже, чуть живее предыдущего автомобиля. И с пилотами «МакЛарен» по окончании сезона не остается у разбитого корыта. Дейвид Култард уходит – откровенно говоря, невелика потеря, – и его место займет Монтоя. А «Вильямс» умудрился утратить обоих ударных гонщиков! На днях Шумахер-младший подписал трехлетний контракт с «Тойотой».

Кандидатур у «Вильямса» не так уж и много. Жак Вильнев вроде выказал желание, но пока не получил приглашения. Канадец не в меру прямодушен, рубит правду-матку – современная Формула-1 таких не любит. Есть еще покладистый и улыбчивый душка Марк Уэббер – тот, несомненно, охотно покинет малобюджетный «Ягуар». Вот, в общем-то, и все. При таком дефиците свободных талантов «Вильямс» готов на самые непрактичные шаги. Например, присматривается к 25-летнему британцу – тест-пилоту BAR Энтони Дэвидсону. Машина, постоянно вроде бы совершенствуемая, продолжила «не ехать» и на Гран-при Франции. И главное, в голосах руководителей «Вильямса» не слышится уверенности в завтрашнем дне: «Мы знаем наши ошибки, будем работать 24 часа в сутки, приложим максимум усилий, чтобы в следующем сезоне догнать «Феррари...» Позвольте, только лишь догнать?

Фото DPPI

P. S. И зарыдало корыто: "Увы, я разбито, разбито!" Простите, навеяло...

Подпишитесь на «За рулем» в