Citroen C1: И ты, брат
Яркая японо-французская троица городских мобильчиков, что выпускают на совместной фабрике TPCA в чешском Колине, явилась на свет в 2005 году, однако же целых три года топталась в нерешительности по Европе, не решаясь заглянуть на российский рынок. Первым три года назад отважился бесстрашный «Пежо-107». Бестселлером он, конечно, не стал, но своих поклонников (или, точнее, поклонниц) обрел: «пыжики» встречаются на наших дорогах с завидной регулярностью. Я и сам не устоял перед очарованием «львенка», пересадив с недружелюбного общественного транспорта на желтую «стоседьмушку» свою собственную нежно любимую маман.
И вот наконец-таки и «Ситроен» дозрел до мысли, что супермини выходить из моды в ближайшее время явно не будет, и выпустил на российские дороги молочного братика уже вполне неплохо освоившегося здесь «пыжика». А что? Вдвоем-то, поди, веселее будет!
А для того чтобы популяция самых маленьких «ситроенчиков» росла как можно более активно, французы назначили на него довольно привлекательную цену: при прочих равных С1 с учетом скидки оказался на 61 000 рублей дешевле 107-го! Правда, в стане «Пежо» тут же подсуетились и привели цены к общему знаменателю. То-то же... Однако и скидка в 20 000 рублей, которая будет действовать на С1 до октября, для столь недорогой машины выглядит довольно значительной.
Отличий между «Ситро» и «Пежо» на самом деле минимум, и все они – мордальные: фары, капот с двойным шевроном вместо льва да иной бампер, на котором решетка радиатора не улыбается, как у «пыжа», а скорее удивляется – дескать, где же я был раньше? А на фоне рестайлинговой «стоседьмушки», с украшенной сомнительными «брекетами» пастью, С1 выглядит, пожалуй, даже более гармонично.
Особо внимательные наверняка также отметят некоторые различия в задней оптике, но, опять же, не более чем стилистические. Вот, собственно, и все.
Интерьер, естественно, тоже как под копирку. Экстремально бюджетный жесткий пластик и некрашеный металл здесь настолько в тему, что даже служат своеобразным украшением и уж, тем паче, не вызывают ни малейших позывов к раздражению: в данном случае нарочитое упрощение работает на стиль. Только при заказе машины не жалейте 1600 рублей на опционный тахометр, который радостно взрастет на тонкой ножке на левом склоне спидометра: даже если это С1 с робокоробкой, которая отвергает необходимость отслеживать обороты двигателя, столь забавный прибор и в качестве аксессуара будет выглядеть не менее умилительно.
Конечно, сейчас уже трогательный С1 не соберет столько заинтересованных взглядов, как в свое время «Пежо-107», однако эти машинки до сих пор вносят приятное разнообразие в разношерстный московский трафик. «Миниситр» по-прежнему хорош собой: раскосые фарки, носик с небольшой горбинкой, обозначенной продольной складкой на малипусеньком капотике, декольтированная спинка стеклянной задней двери – хороша кроха!
И едет «цитрончик» столь же жизнерадостно, как и выглядит. 68-сильный 3-цилиндровый двиг с веселым стрекотом весьма бодро увлекает машину вперед, и «робот» ему в этом ничуть не мешает: пожалуй, из бюджетных «автоматизаций» коробка «2-троник» – самая толковая. Незначительные толчки при переключениях, конечно, имеют место быть, но они достаточно деликатные. Руль с электроусилителем, пожалуй, не слишком прозрачен, но не настолько, чтобы это превращалось в проблему. Подвеска, тормоза – все в «Ситроене» работает так, как того и ожидаешь. Конечно, С1 совсем не гоночный автомобиль, но в силу своих габаритов в плотном транспортном потоке маленький «пылесосик» позволяет творить невероятные чудеса стремительных перемещений. Истинный восторг!
Ну и, конечно, парковочные таланты С1 вызывают бурную зависть не только владельцев напыщенных вседорожников размерами с однушку-студию, но и водителей куда менее крупных образчиков автомобильной фауны: «Ситро» достаточно и половины дозы стандартного места подле тротуара.
В общем, если отсутствие комплексов позволяет носить столь откровенное мини, то С1 видится идеальным транспортом для города.
МЫ РЕШИЛИ: