Легкоатлет «Лада-Калина Спорт»
Она даже выглядит по-другому. Бамперы агрессивного вида разрушили мягкий силуэт стандартной «Калины». Благодаря заниженной на 20 мм подвеске машина припала к земле, а крупные колеса с шинами 190/55R15 заполнили пустоту арок. Того и гляди, при торможении покрышки начнут скрести по кромкам крыльев – но нет, даже при самом интенсивном замедлении резина до металла не достает.
Аэродинамический «отрывной» спойлер над пятой дверью – будто кепка, нахлобученная козырьком назад. Проку от нее, может, и немного, но принадлежность к классу обозначает.
Мотор бодрый, если не включать кондиционер. Но для настоящего спорта этого мало, мало… Хот-хэтчу нужна реальная «зажигалка», способная крутиться тысяч до восьми, а ускорение под победный рев выпускной системы должно выдуть из головы все мысли о пресном салоне. Здесь же разгон настолько неспешен, что взгляд начинает блуждать по унылому серому пластику панели, дверей и обивке сидений. Ярким пятном светятся только контрольные лампочки в комбинации приборов, которую от стандартной отличают обведенные светлым шкалы.
К слову, в начале производства ориентировались на то, что почти все «подогретые» «Калины» будут комплектоваться скромным мотором 1,4 л. Но спрос на машины с двигателем увеличенного объема все же больше. Пришлось вносить коррективы – увеличивать долю «большого спорта».
«Тележка» «Калины Спорт» достойна похвалы. Уверенная перекладка влево-вправо, сброс газа... Это уже намек на горячий хэтчбек! Плотная подвеска позволяет машине цепко держаться за дорогу, но при этом не превращает ее в костотряс даже на дорожных рытвинах и ухабах. Тому помогают укороченные пружины, газонаполненные амортизаторы и цепкая резина Pirelli Cinturato P6. У руля хорошая информативность, его больше не нужно вращать и вращать, как в обычных «ладах»: от упора до упора более трех оборотов. Машина четко держит курс на прямой, точно откликается на действия баранкой и надежно прописывает повороты с минимальными кренами.
Тормоза хороши не только эффективностью, но и «прозрачностью» привода. Несмотря на отсутствие АBS, легко добиться интенсивного замедления на грани блокировки колес. Заглянул за переднее колесо – сквозь спицы видны увеличенные тормозные диски. Задние механизмы такого же типа: диски от «Самары» обнимают суппорты TVR.
И все же «Калина-Спорт 1,6» не горячий хэтчбек, а добротно скроенный «люкс». Если добавить мотору «лошадей», то содержание станет ближе к форме.
СЛОВО ВЛАДЕЛЬЦУ
После продажи «Ауди-А4», на которой намотал 200 тыс. км, в кризисные времена задумался об экономии средств. Тщательный анализ рынка привел за руль «Калины Спорт 1,6». Машина устраивает почти всем. За 20-тысячный пробег претензий не возникло. Но коробка передач шумновата, хотя понимаю – для вазовских машин это нормальный уровень. Планирую поменять КП на иную, с главной парой 3,9 («Калину Спорт 1,6» выпускают с парами 3,7 и 3,9). Потом займусь мотором. Сейчас он чрезмерно задушен в угоду экологии. Стоит, думаю, увеличить кастер и тщательно отрегулировать «колдун»: при интенсивном замедлении задние колеса блокируются раньше передних.