Citroen C5: С сердцем романтика
С силовыми агрегатами у С5, как, впрочем, и у многих других “Ситроенов”, очевидные сложности. Машина с действительно быстрой, но невероятно прожорливой 215-сильной бензиновой “шестеркой” стоила минимум полтора миллиона, а “Ситро”, оснащенный отменным по характеристикам турбодизелем мощностью 207 л. с., и того дороже. Неудивительно, что с начала нынешнего года официальные поставки таких версий были прекращены. Только ведь базовый 1,8 л в 127 “лошадок” даже с механической КП превращает С5 в тихохода уже с тремя пассажирами на борту. И слава богу, что такой мотор нельзя получить с АКП – обгоны стали бы просто опасными. Не хватает звезд с неба и 143-сильная 2-литровая “четверка”. И это с “механикой”, а уж старый, но не слишком добрый “автомат” AL4 растворяет в своих потрохах почти треть ретивых скакунов, да и надежностью не славится. Короче, то понос, то золотуха. Единственным достойным мотором можно было считать 2,0HDi мощностью 138 л. с. Но что делать, если дизели вам не по нраву? Правильно – искать счастье в салоне другой марки.
Уверен, не одна сотня покупателей отдала предпочтение тому же “Пассату” именно из-за отсутствия у “Ситро” оптимального сочетания двигателя и трансмиссии.
И вот – таки лучше поздно, чем никогда – нынешней весной в России появился C5 с новой 150-сильной (в Европе, к слову, заявленная мощность этого мотора составляет 156 л. с.) турбо-“четверкой”, повенчанной с 6-ступенчатой АКП. Внешне ничем особенным, даже шильдиками на корме, от собратьев такой “Ситро” не отличается. Оно, может, и к лучшему – не всем придутся по нраву цифры 1,6, указывающие на скромный рабочий объем.
Но прочь стереотипы и предрассудки! Благодаря турбонаддуву “недолитраж” совсем не ощущается. И с первых же метров мотор 1,6THP выказал желание ехать быстро, столь не свойственное С5 в прошлом. Теперь “Ситро” везет почти с самых низов – максимальный крутящий момент в 240 Н.м новенький мотор выдает уже при 1400 об/мин.
Пусть “Ситроен” уступает 152-сильному “Пассату-1,8T” секунду с лишним при разгоне до сотни. Но, во-первых, 9,8 с тоже достойный результат, а главное, на французской машине установлен традиционный и вполне надежный “автомат” японской фирмы “Айзин”, тогда как на “Фольксвагене” передачи перебирает сверхсовременная, но потому и нередко капризная DSG.
Наконец, у “Ситроена” есть уникальная гидропневматическая подвеска, вогнутое заднее стекло и “триплекс” по кругу. Немцы ни за что не поставят на свои модели такое замысловатое стекло – непрактично и бесполезно, не говоря уже про такую дорогую и сложную подвеску – восточнее Рейна на этом принято экономить.
Именно этим “Ситроен” мне и нравится. В салоне “це-пятого” я ощущаю себя не просто водителем, а немножечко командиром космического корабля – мягкая, сложной формы и приятной фактуры передняя панель с цветным дисплеем бортового компьютера завораживает, но не отвлекает. А еще здесь отстраняющая от космоса, то бишь от внешнего мира, звукоизоляция – спасибо многослойным стеклам! – поглощающая “черные дыры”, читай, колдобины размером с футбольный мяч, подвеска.
И вот теперь у французского космического корабля появился достойный двигатель, который при сравнительно доступной цене позволяет ездить действительно быстро. А такие мелочи, как открывающиеся в два, а не в три, как у немцев, приема передние двери, ступенчатая, а не плавная регулировка спинок кресел, неудобно расположенные колесики обогрева передних сидений и прочая, прочая, я буду упорно не замечать. Почему? Да потому, что эта машина такая французская! Для меня главное ее достоинство – при сравнимой с немцами цене “Ситроен” позволяет почувствовать себя немного романтиком.
МЫ РЕШИЛИ:
C5 получил то, чего ему так не хватало, – тяговитый и недорогой мотор с современным 6-ступенчатым “автоматом”. А действующая сегодня солидная скидка делает “Ситроен”одним из самых интересных предложений в классе.