WRC: Финн в борьбе

Микко Хирвонен: победить сложно, но можно

- Сезон вы начали с победы в Швеции. Затем дела пошли не так удачно, и сейчас вы уступаете по очкам не только Лоэбу, но и Латвале. Четвертые места в Мексике и Новой Зеландии – с чем это связано? Собственные ошибки или очень сильны соперники?

Честно говоря, не могу найти причину. Мексика – это вотчина Ситроена. Там они традиционно сильнее. Однако проигрывая, я уступил им только одно очко.

Этот сезон я начал с серьезным намерением на победу. Но, для того, чтобы победить, нужно рисковать и постоянно прессинговать. Приходится поддерживать очень высокий темп, при этом ошибки неизбежны. За последние три этапа у меня их набралось больше, чем за последние два сезона.

- Пилоты «Ситроена», помнится, своему лидеру несколько раз дарили важные очки. Как «Форд» относится к подобной командной тактике? Если ближе к концу сезона у Латвалы будет более выгодная позиция для атаки на титул, вы станете ему помогать?

Да, мы могли бы заработать больше очков благодаря этой тактике. Она во многом помогла Себу выиграть прошлогодний чемпионский титул. Сейчас мы с Латвалой находимся примерной на одной позиции, и наша цель – заработать как можно больше очков. Если дела у него будут складываться лучше, я всегда буду рядом, всегда помогу. Посмотрим, как сложится ситуация в чемпионате.

В любом случае, я не одобряю подобные методы. Но, если правила это позволяют, то, почему бы не воспользоваться. Впрочем, я думаю, что в ближайшее время это будет запрещено. Однако сейчас для победы в чемпионате необходимо использовать все средства.

- Чем отличается «Фокус WRC» 2010 года от прошлогоднего варианта – много ли модернизаций внесли инженеры?

Это абсолютно такой же автомобиль. ФИА запретила нам вносить в него какие-либо изменения в этом году. Такая же ситуация и с «Ситроеном».

- Новая система начисления очков, предложенная ФИА в этом году, лучше или хуже прежней? Может быть, вам она более удобна? Получив 25 очков за победу, вы сразу сильно приближаетесь к лидеру, особенно если он сойдет с дистанции.

Система вполне приемлема. Она не вносит никаких существенных изменений в расстановку сил. Может это будет интересно для пилотов второй пятерки больше бороться за победу. В любом случае, очень хорошо, что важность победы стала более ощутима. Однако пока мое отставание от Себастьяна не так велико, если же он победит и получит 25 очков, то отыграть это будет уже практически невозможно.

- С точки зрения болельщиков, нынешний чемпионат развивается довольно традиционно: Лоэб лидирует, пилоты «Форда» догоняют. В предыдущие годы это всегда завершалось титулом француза. Насколько велики шансы , что в этом году будет иначе ?

Никогда не знаешь, чем все может закончиться. В этом году чемпионат складывается прекрасно – у нас наконец-то появился шанс выиграть у Себастьяна. Это сложно, но возможно. Даже если мы проиграем, мы будем в двадцати очках от него, но это не конец – все может случиться. Мы можем выиграть, он сойдет – мы опять сравняемся. Возможно все, что угодно.

- На ралли Монте-Карло вы успешно познакомились с новым раллийным автомобилем «Форда» - «Фиеста S2000». Как он вам понравился? Чем особенно хорош ?

Фиеста S2000 – очень неплохой в перспективе раллийный автомобиль. Жаль, что двигатель не дотягивает до WRC-шных версий, поэтому он воспринимается намного более медленным. Я был приятно удивлен настройке шасси и работе подвески.

- Год назад за «Ситроен Junior» выступал юный российский пилот Новиков. Ехал довольно быстро, но очков набрал мало. Можете что-нибудь сказать о нем и его стиле езды?

О, у него очень эффектная, захватывающая манера. Высокие прыжки, захватывающие заносы. Очень смелый стиль. Однако и очень быстрый. Жаль, что он не едет с Ситроеном в этом году. Может в следующем году появится больше команд, откроются новые вакансии, и тогда он снова выступит. Конечно, он много рискует и ошибается. Это неизбежно в отсутствии опыта. Яри-Матти, например, также часто ошибался последние два сезона, но он набрался опыта и в этом году едет очень хорошо. А опыт, как известно, приходит только с километрами.

- Насколько можно понять политику ФИА, эпохе World Rally Car приходит конец. Можете ли вы что-нибудь сказать о будущем заводской команды «Форда» и лично о вашем будущем? Есть ли у вас сейчас четкие планы на 2011 год?

По крайней мере, в следующем году я точно буду гоняться за «Форд». К тому же придет новая машина. Все можно начать с чистого листа. Это будет очень интересный сезон. К тому же у нас очень слаженная команда, прекрасный инженер Кристиан Лориель, который, я верю, создаст очень хорошую машину.

Благодарим компанию Castrol за помощь в организации интервью.

Подпишитесь на «За рулем» в