Юхо Хяннинен: Уйду из гонок и стану фермером

В чемпионате мира по ралли WRC и альтернативной серии IRC к середине сезона финские гонщики добились выдающихся результатов.

После очередного, пятого из двенадцати этапов раллийной серии IRC пилоты команды «Шкода» за ужином присоединились к журналистам. Чеха Яна Копецки затащили за столик его соотечественники, а финн Юхо Хяннинен подсел к нам сам. О ралли говорили немного – красноречивее слов стала победа Юхо на Сардинии, которой он упрочил свое лидерство в серии и вместе с коллегами создал для «Шкоды» почти двукратное преимущество над ближайшим соперником – командой «Пежо».

До этого мы с Хянниненом встречались трижды, но всякий раз он работал «гоночным таксистом» и был немногословен. А тут, в расслабленной атмосфере, охотно отвечал на любые вопросы.

– Юхо, помните свою первую поездку за рулем автомобиля?

– Ну, первый раз, говорят, мне было два года. А осознанно начал рулить в девять лет. Если говорить о боевых машинах, то попробовал лет в одиннадцать-двенадцать.

– А с какой техники начинали?

– Это была «Шкода-130 RS». Получается, что я остался приверженцем марки.

Юхо Хяннинен выиграл уже второй этап IRC, и теперь в его копилке 42 очка – против 31 у занимающего вторую строчку партнера по команде Яна Копецки.

– В Финляндии раньше неплохо продавались советские «лады», эта марка должна быть вам знакома. Не помните ли гоночный «ВАЗ-2105 ВФТС»?

– Как же, отличная была машина для своего времени! Такие ездили и в финском национальном зачете.

– Если говорить о современной раллийной технике – как оцениваете потенциал машин серии S2000?

– Это нечто среднее между техникой чемпионата мира и «продакшн-карами» группы N4. Но все же машины IRC по скорости и особенностям пилотирования ближе к взрослому зачету WRC.

– Как вы добрались до уровня Интерконтинентальной раллийной серии?

– Есть такой спортивный менеджер – Йоки, который ищет перспективных гонщиков. Почти все финны, побеждающие сейчас в мировых гонках, пробились туда с его помощью. Пожалуй, только Латвала пока не полностью оправдал его надежды – он быстрый пилот, но нестабильный.

После триумфального старта финский тандем команды «Форд» к середине сезона явно не дотягивает до темпа Себов – Лоэба и Ожье. Португалия расставила точки над i: подиум за «двойным шевроном», Хирвонен у его подножия и сход Латвалы.

– Вы общаетесь с соотечественниками, которые ездят в других соревнованиях, – с Хирвоненом, тем же Латвалой, Райкконеном?

– Нет, мы знаем друг друга в лицо, но при встрече я здороваюсь первым. Хотя, может быть, со временем будет и наоборот (смеется).

– А чем займетесь, когда уйдете из гонок?

– Вероятно, буду фермером. Моя семья владеет землей, и меня к ней тянет – займусь сельским хозяйством.

– Где сейчас проводите свободное время?

– Его не так много, свободного времени. Все время разъезды, тесты, гонки... Когда есть возможность, путешествую по родным краям. Очень люблю Финляндию.

– На чем передвигаетесь в обычной жизни?

– В личном пользовании – 200-сильная бензиновая «Шкода-Октавия RS». Отличный универсальный автомобиль, причем на обычных дорогах его потенциал полностью не раскрыть – у нас очень суровые правила движения.

«Фабия S2000» в новой спецификации поедет со следующего этапа. На презентации автомобиль белый, но к гонке окрасится в фирменные цвета «Шкоды».

Подпишитесь на «За рулем» в