С лишком
Между прочим, этот самый SBS (Sergei Borisovich Sharikov), по мнению автора, – очень разумный и компромиссный вариант. Были мысли закрутить из «донора» что-то совсем сумасшедшее... Но голос разума остановил.
Строилась машина хоть и быстро – менее года, – но трудно. У Сергея принцип: все должно быть на высшем уровне. Тем более что в качестве «донора» для своего проекта он взял Jaguar XJ 6. Дизайн решил выдерживать в своем любимом ретростиле. Работал, как всегда, по нарисованным от руки эскизам.
...Техническое состояние десятилетнего Jaguar оказалось отменным. Но ради исполнения амбициозных замыслов зверек был безжалостно порезан, разобран и превращен в «платформу»: остались днище, моторный отсек, трансмиссия и крыша. Работа шла на несколько фронтов: в кузов имплантировали пластиковые детали, салон полировали и обшивали кожей, трансмиссию и мотор перебирали. Все, что вызывало хотя бы малейшее сомнение, менялось на новое, фирменное. У Jaguar начала 90-х слабым местом была задняя гидроподвеска, так Сергей ее перестроил – теперь работает безотказно. Что сделал? Секретное ноу-хау фирмы Sharikoff i K.
Кузов фактически новый и очень прочный: пластиковые детали крепятся на специально сконструированном скелете из труб квадратного сечения. Сергей демонстративно прошелся по машине взад-вперед от бампера до бампера – SBS даже не скрипнул. Между прочим, со всех кузовных деталей предусмотрительно сняты матрицы – чтобы можно было построить сколько угодно таких же машин, если будут заказы. Или заменить поврежденные фрагменты – от аварий никто не застрахован.
Сергей не стал сглаживать грани кузова SBS (он не любит «обмылки»). Даже наоборот, подчеркнул их. Добавил еще пару стилистических решений – и добился стопроцентной узнаваемости машины. Согласитесь: взгляд непроизвольно задерживается именно на углах и гранях кузова. Окраска отменная, цвет очень выигрывает. Колесные диски привезены из Арабских Эмиратов: местная фирма изготавливает их специально для репликаров – современные, но в ретростиле. Фальшрадиаторная решетка самодельная, на носу сидит орел. Бамперы – не поверите! – от УАЗа-«буханки». Сергей разрезал их вдоль, вварил вставку, хромировал...
Лихо! Автоклассика, хоть и самоделка. От Jaguar – элегантность и стиль, от Шарикова – оригинальность и сумасшедшинка.
Фото автора