Sprinter’ские вариации: Работа на газе
Теперь семейство бензиновых и дизельных двигателей для Mercedes-Benz Sprinter пополнилось битопливным четырехцилиндровым двигателем M271 E18 ML 115 кВт мощностью 156 л. с., работающим на двух видах топлива – бензине и природном газе. Совместная работа систем управления двигателем, механическим нагнетателем, системы охлаждения в совокупности позволяют двигателю одинаково эффективно работать на обоих видах топлива и получить идентичные технические характеристики по всему диапазону оборотов.
Переход с одного вида топлива на другой может осуществляться как принудительно, так и в автоматическом режиме. Поскольку переключение происходит раздельно по цилиндрам, это абсолютно не заметно для водителя и пассажиров. Запуск двигателя, как правило, осуществляется на бензине. Затем NGT автоматически переключается на газовое топливо и переходит в более экономичный режим работы. Мощность двигателя при этом не изменяется. Переключение вида топлива в ручном режиме производится при помощи выключателя на многофункциональном рулевом колесе либо клавишей на панели слева от рулевого колеса.
Сам Mercedes-Benz Sprinter NGT выглядит так же, как и любой другой Sprinter, однако имеет дополнительный заправочный клапан для газа под крышкой топливной горловины. Изготовленные из высокопрочной стали ресиверы, заправляемые сжатым газом, расположены под полом автомобиля, что позволяет сохранить объем полезного пространства грузового отсека, а их форма не уменьшает дорожный просвет Sprinter NGT.
«Газовый» Sprinter отличает высокий уровень безопасности: ресиверы оборудованы системой клапанов, предотвращающей утечку газа. Газопроводы от баллонов к двигателю из стальных трубок. При запуске автомобиля автоматически проверяется герметичность системы. В случае столкновения и срабатывания датчика подушек безопасности происходит автоматическое закрывание клапанов. При обнаружении негерметичности или поломки газопровода либо клапана специальный предохранитель обеспечит безопасное стравливание газа.
Sprinter с технологией NGT может быть выполнен не только в виде фургона, но и в качестве пассажирского микроавтобуса, и как шасси для различных надстроек. При этом компания «Мерседес-Бенц РУС» предоставляет единую гарантию на совместный продукт «шасси +кузов».
Система «единой гарантии» имеет ряд преимуществ для покупателя:
- удобные условия поставки – либо со склада, либо под заказ с гарантированно точной датой поставки;
- упрощение получения кредита или лизинга;
- финансовые компании охотнее предоставля-ют свои услуги в случае, когда речь идет о едином продукте/гарантии;
- обслуживание/гарантия по всей дилерской сети. Поскольку подобный автомобиль считается стандартным продуктом, у клиента нет привязки к дилерскому центру, где он был приобретен.
В настоящий момент подобная гарантия предоставляется на маршрутное такси, достраиваемое нижегородским ООО «ПФ Луидор». Компания получила статус генерального подрядчика Mercedes-Benz.