Peugeot Boxer: Симбиоз на колесах
Семейство Boxer отличается огромным количеством вариантов исполнения, что в совокупности с конкурентоспособной ценой делает французский грузовичок весьма привлекательным для перевозчиков. В гамму Boxer входят как цельнометаллический фургон, так и комби, микроавтобус, а также шасси для последующей установки специальных кузовов (бортовой платформы, изотермического фургона и даже самосвального кузова). Новое поколение Peugeot Boxer производят в трех вариантах длины колесной базы (3000, 3450 и 4035 мм), четырех вариантах длины кузова (4963, 5413, 5998 и 6363 мм) и трех вариантах высоты крыши (2254, 2524 и 2764 мм). В зависимости от исполнения объем грузового отсека меняется от 8 до 17 м3, а грузоподъемность – от 990 до 2000 кг. Изменения размеров колесной базы и увеличение объемов грузовых отсеков не могли не сказаться на полной массе автомобилей – теперь ее максимальное значение четыре тонны.
Что касается силовых агрегатов, то существует возможность выбора и здесь: в Россию поставляют автомобили с 2,2-литровыми турбодизелями мощностью 100 и 120 лошадиных сил, а также с 3-литровым турбодизелем в 160 лошадей. Двигатель в 100 сил агрегатируется только с 5-ступенчатой механической коробкой передач, моторам помощнее доступна и 6-ступенчатая. Чтобы стоимость не была заоблачной, в Peugeot пошли по проторенной дорожке – нашли в России заводы, готовые производить надстройки на шасси Boxer. Этим французы экономят на дорогостоящих западных надстройках, сертификации многочисленных разновидностей, и к тому же Peugeot будет исполнять гарантийные обязательства только по шасси, за кузов отвечает его фирма-производитель, с которой Peugeot подписывает соответствующее соглашение.
Сегодня фирмы-изготовители надстроек предлагают три основных типа автофургонов: промтоварные, изотермические и рефрижераторные. Чтобы достичь максимального срока их службы, нужно обращать особое внимание на выбор материала при производстве кузовов, особенно для их обрамления, куда приходится основное воздействие окружающей среды. В производстве стен и крыш применяют ламинированную фанеру, армированный пластик, алюминий, оцинкованную и нержавеющую сталь. Пол фургона обычно изготавливают из оцинкованной или крашеной стали, фанеры (сетчатой или крашеной), возможно использование клеевой заливки с добавлением кварцевого песка, рифленого алюминия, противодействующего смещению перевозимого груза, автолина и других материалов.
Hедорогие фургоны чаще всего изготавливают каркасными: основой кузову служит жесткий каркас из профильной трубы, стальных уголков или гнутого профиля, к которому впоследствии приваривают или приклепывают листы металла и фанеры. Бывает, что для еще большего удешевления изделия заводы применяют деревянный брус в производстве оснований и каркасов автофургонов. Такая конструкция будет менее надежной, так как под воздействием внешних факторов дерево теряет форму – рассыхается и растрескивается. Каркасные модели отличаются большим числом так называемых мостиков холода через сквозные заклепки и отверстия. Не спасает даже применение утеплителя, так как остаются воздушные зазоры, что приводит к образованию конденсата, потере теплоизоляционных свойств и последующей коррозии обшивки. Из-за повышенной подвижности такого фургона мостики холода со временем увеличиваются по площади, а утеплитель, соответственно, отслаивается от обшивки.
При более дорогостоящем бескаркасном способе производства автофургонов можно избежать мостиков холода и обеспечить надежную конструкцию с постоянной температурой внутри фургона. При точном исполнении угловых стыков такие кузова служат дольше каркасных. Кроме того, конструкция панели исключает попадание влаги в стыки. У действительно качественного изотермического фургона толщина утеплителя должна быть от 30 до 100 мм, при этом толщина крыши, стенок и пола одинаковая – и, конечно, качественная внутренняя обшивка. Самый бюджетный вариант обшивки – окрашенные стальные листы, которые быстро теряют привлекательный внешний вид, потому требуют регулярной окраски. Если стальные листы оцинкованные, они тем более в разы требовательнее к качеству и толщине покрытия. В заводских условиях их окрашивают горячим способом. В обезжиренную оцинкованную сталь впекают полимер, а затем покрывают лаком – такую обшивку называют плакированным металлом. Материал обладает высокими антикоррозионными свойствами и устойчив к действию химикатов. Матовая поверхность автофургона лишена бликов, а универсальный белый цвет хорошо подходит для нанесения рекламы. Еще один применяемый для окраски стали материал – порошковая краска, которая обеспечит достойный внешний вид и значительно повысит антикоррозионные свойства металла, тем самым продлевая срок службы фургона. Такое покрытие не боится соли, влаги и менее подвержено сколам и царапинам.
Фургоны для а/м Peugeot
Для значительного облегчения конструкции в качестве наружной обшивки могут применять специализированный армированный пластик с вплавленным в него алюминием с очень высокими показателями прочности, а также ламинированную фанеру, пришедшую в Россию из Финляндии. Такая фанера, покрытая эпоксидной смолой, не только устойчива к воздействию окружающей среды, но и обеспечивает жесткость каркаса, обладает определенными теплоизоляционными свойствами. Ламинированная фанера более устойчива к механическим повреждениям, чем тонколистовой металл. Однако смолой пропитывают только верхние слои фанеры. Поэтому при интенсивной эксплуатации в условиях повышенной влажности фанера теряет привлекательный внешний вид и начинает расслаиваться. От вибрации кузова из фанеры вываливаются болты крепления, поэтому некоторые изготовители для крепления фанеры к рамке фургона стали применять болты со специальными гайками. Обрамление фургона это внешняя часть его каркаса. При производстве кузовов лучше всего использовать алюминий или нержавеющую сталь, которые не подвержены коррозии даже при значительных механических повреждениях. Для дверей нередко применяют эластичные резиновые уплотнители, не «дубеющие» на морозе и не «расплывающиеся» на жаре.
Для долговечности толщину дверей нередко делают большей, чем стенок автофургона. Петли в этом случае должны иметь максимальную площадь соприкосновения с поверхностью двери, а ось петли должна быть надежно законтрена гайками, сваркой либо другим способом, исключающим ее выпадение. Штанговых запоров может быть один или два, но второй вариант предпочтительнее. Двери фургона в закрытом состоянии должны упираться в порог пола, что уменьшает разбалтывание дверей во время движения автомобиля. Ширина фургона согласно техническому регламенту не может превышать 2,5 м, при этом его длина определяется грузоподъемностью задней оси и размером свеса. Сзади и по бокам кузова согласно все тому же техрегламенту обязательно устанавливают противоподкатные устройства, в том числе защищающие бензобак.
«Пежо Ситроен Рус»– По надстройкам в основном мы работаем с рязанским производителем «Центртранстехмаш». Также сертифицированы «Мытищинский приборостроительный завод», «Автомеханический завод» в Нижнем Новгороде, ГИРД из города Миасс Челябинской области и «Техпро» из Обнинска. Их надстройки различаются по исполнению и ценовым показателям. Как правило, розничные цены они вывешивают у себя на сайтах. Продуктовая линейка практически у всех одинакова: бортовая платформа (с тентом и без), промтоварный фургон и изотермический. В каждом случае стоимостные характеристики подбираются исходя из запроса потребителя и его платежеспособности. С нашими надстройками из известных компаний назову X5 Retail Group («Перекресток», «Пятерочка»). В мае поставляем им вторую партию изотермических фургонов (24 шт.) производства «Мытищинского приборостроительного завода».
При необходимости внутреннюю часть кузова могут разделить на несколько отсеков перегородками, не достающими до пола и потолка 100-200 миллиметров. Также в кузове-фургоне можно разместить холодильное, отопительное оборудование, гидроподъемники, грили, печи, мойки и многое другое.