Renault Fluence на смену Renault Megane

Вместительный, комфортабельный, солидный и доступный семейный седан – таким запомнился 4-дверный “Меган II” в России. Машина, сменившая его на конвейере в турецкой Бурсе, не только носит иное имя, но и выглядит совершенно иначе. Правда, наживка, на которую “Флюэнс” ловко ловит покупателя, осталась прежней.
“РЕНО-ФЛЮЭНС”. От 569 500 руб.

ВНЕШНОСТЬ

Если “Меган” внешне был копией одноименного хэтчбека, разве что с отдельным багажником, то “Флюэнс” всем своим видом норовит доказать, что вырос в совершенно самостоятельную модель. Иной, отличный от хэтчбека дизайн передней части, элегантная корма и подчеркнутое внимание к деталям определяют гармоничный, изящный и одновременно атлетичный стиль. И это несмотря на внушительные габариты. Ведь построенный на удлиненном шасси третьего “Мегана”, “Флюэнс” получился самым большим седаном в “гольф”-классе. Длина – 4618 мм, колесная база – 2702 мм.

На фоне новичка прежний “Меган”-седан резко сдал и теперь кажется порядком устаревшим.

ИНТЕРЬЕР, УДОБСТВО ПОСАДКИ И ВМЕСТИМОСТЬ

Для своего времени салон “Мегана” выглядел вполне на уровне. Особенно в дорогих версиях, а еще лучше – со светлой отделкой. Впечатление портили детали: простецкая магнитола, звенящий пластик торпедо, незатейливые карманы в дверях. Создатели “Флюэнса” учли недостатки, и внутренний мир модели вышел на иной уровень.

"Меган"

Многим элементам отделки салона, как, впрочем, и уровню оснащения нового “Рено”, могут позавидовать и модели классом выше. Особенно хороша передняя панель, целиком укутанная добротным мягким пластиком. Приборы, выполненные в фирменной черно-желтой палитре, и выглядят дорого, и читаются отменно. Ну а 2-зонный климат-контроль с клавишами-качалками – и вовсе маленький шедевр.

“Флюэнс”

Наконец, и без того рекордно просторный салон стал еще вместительней. Инженеры-компоновщики умудрились выкроить драгоценные миллиметры и в переднем ряду, и на диване.

“Флюэнс”

БЕЗОПАСНОСТЬ

“Меган II” еще в 2002-м стал первым в “гольф”-классе, кто получил пять звезд в краш-тестах “EвроNCAP”. В отличниках ходит и “Меган III”. Его кузов еще более жесткий, а оптимизированная работа преднатяжителей ремней безопасности снижает давление на грудную клетку. Однако учтите, в базе у машины по-прежнему всего две подушки. Шесть эйр-бэгов, как и раньше, можно получить начиная с версии третьего уровня. Систему динамической стабилизации, увы, придется заказывать.

“Флюэнс”

БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ

“Меган”:

1. Регулируемый по углу наклона руль с усилителем.

2. Подушки безопасности.

3. Антиблокировочная система тормозов.

4. Электропривод регулировки (обогреваемых) зеркал.

5. Электростеклоподъемники.

6. Центральный замок с ДУ.

7. Бортовой компьютер.

8. Аудиоподготовка.

"Флюэнс":

1. Регулируемый по углу наклона руль с усилителем.

2. Подушки безопасности.

3. Антиблокировочная система тормозов.

4. Электропривод регулировки (обогреваемых) зеркал.

5. Электростеклоподъемники.

6. Центральный замок с ДУ.

7. Бортовой компьютер.

8. Аудиоподготовка.

9. Кондиционер.

ДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬ

Базовый для “Мегана” мотор 1,4 л отправился на заслуженный отдых. Минимум для “Флюэнса” – это 1,6-литровая “четверка” мощностью 106 л. с. По сути, это двигатель предшественника, только вписанный в более жесткие экологические нормы. Ну а учитывая, что “Флюэнс” потяжелел примерно на полцентнера, это не могло не сказаться на динамике. Машина с “механикой” потеряла 10 км/ч максимальной скорости и почти на секунду медленнее разгоняется до сотни. Неспешная прежде версия с “автоматом” нынче и вовсе превратилась в задумчивый тихоход для тех, кто никуда не спешит.

Уверенно и напористо везет “Флюэнс” с 2-литровым мотором. Это модернизированная версия прежней “двушки”, прибавившая лишний пяток лошадиных сил. Зато древний “автомат”, что устанавливали еще на “Меган I”, сменили современным бесступенчатым вариатором. Как результат, “Флюэнс-2,0” на 1,5 с быстрее предшественника при разгоне до сотни и в городе аж на 2,5 л экономичнее.

БЮДЖЕТ

Летом 2008-го базовый “Меган”-седан с мотором 1,4 л стоил от 428 850 руб., а 1,6-литровая версия – от 446 900 руб. Цена же оптимально оснащенной версии “Экстрим-1,6” составляла 525 350 руб. Однако за минувшие два года “Меган” заметно подорожал. Нынешней весной последние машины второго поколения с мотором 1,6 л стоили от 555 000 руб., а за “Экстрим” просили 627 400 руб.

Относительно этого прайса “Флюэнс” почти не подорожал. Базовый “Отентик” стоит от 569 000 руб., при том что сама комплектация богаче на кондиционер и обогрев зеркал. За оптимальный “Экспресьон-1,6” (MP3-магнитола, 2-зонный климат-контроль, кожаная отделка руля, датчик дождя, обогрев передних сидений, центральные подлокотники, 6 подушек) придется выложить 631 000 руб. Ради паритета с прежним оптимумом сюда придется добавить ESP за 19 500 руб. И все равно получится дороже на сущие копейки.

Наконец, версия “Привилеж-2,0AT” оценивалась в 736 тысяч. “Флюэнс” с 2-литровым мотором и вариатором появится ближе к осени, а его цена – от 751 000 руб.

МЫ РЕШИЛИ:

Главный козырь “Флюэнса” прежний – много автомобиля за разумные деньги. Седан стал более вместительным, он выглядит привлекательнее снаружи и внутри, по-прежнему радует высокой плавностью хода, высоким уровнем безопасности. Так что популярности новичка едва ли помешают небольшие потери в динамике версии 1,6 л и по-прежнему неинтересная для азартного водителя управляемость.

Подпишитесь на «За рулем» в