Volkswagen Polo Sedan: День взятия Бастилии

С первой же попытки ему удалось то, над чем конкуренты бьются годами. Вот только, похоже, создатели “народного седана” и сами не слишком рады, что их детище получилось столь удачным.
“ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО”-СЕДАН. От 399 000 руб.

Памятная дата

Я еду по шоссе М3 из Калуги в Москву. И чувствую себя превосходно. Борткомпьютер выписывает скромные 7 литров расхода на сотню, и уровень шума в салоне такой, что не мешает сосредоточиться на собственных мыслях. Плотная подвеска не заставляет подруливать на неровностях, а в затяжных поворотах мне не нужно снимать ногу с педали газа. Я расслаблен и спокоен. Правая рука на удобном подлокотнике, длинная подушка кресла подпирает бедра, а разомлевший от прохлады кондиционера фотограф мерно клюет носом на правом сиденье. Что здесь особенного? Так ведь на спидометре далеко за сотню, а едем мы не в А6, “Мондео” или “Гольфе”, а в бюджетном “Поло”-седане – машине, которая за один день перевернула мое (и, думаю, не только мое) представление о том, каким должен быть демократичный автомобиль.

Цифровой дисплей приборной панели – настоящий МНОГОСТАНОЧНИК: тут и указатель уровня топлива, и борткомпьютер, и часы

И надо же было такому случиться – наша встреча состоялась аккурат 14 июля, в день взятия Бастилии! Весьма символично, потому как до сих пор на отечественном рынке бюджетных моделей “Рено-Логан” оставался неприступным для соперников оплотом французской инженерной мысли. И надо сказать, немцы от этой крепости камня на камне не оставили!

В чреве РЕГУЛИРУЕМОГО ПОДЛОКОТНИКА можно возить что-нибудь ненужное

Ведомость успеваемости

Впрочем, еще в начале июня, когда я впервые увидел новый “Поло”-седан, оказалось – амбиций у этого малого через край. На пафосной презентации в самом центре Москвы, буквально в нескольких шагах от Красной площади, стало ясно – у русского “Поло” интересная базовая цена и бесспорная внешность. К слову, на премьерном показе должен был присутствовать сам маэстро Вальтер де Сильва. Может быть, причиной, побудившей шеф-дизайнера “Фольксвагена” отказаться от визита в столицу, стала уверенность в том, что “Поло”-седан в любом случае понравится публике? Почему бы и нет, ведь машина и впрямь удалась.

ПЕРЧАТОЧНЫЙ ЯЩИК вполне себе ящик – сюда и журналы войдут, и прочие полезные излишества

Отдельный багажник вовсе не стал помехой восприятию изящного минимализма нового дизайнерского направления “Симпличита”, а загадочные дымчатые фары и восходящая подштамповка поясной линии однозначно делают “Поло”-седан самым привлекательным среди соперников-бюджетников.

Правда, покупатели самых недорогих автомобилей гораздо менее щепетильны в вопросах эстетики. Иначе бы тот же “Логан” никогда не добился своей нынешней популярности. Но в “Фольксвагене” отнюдь не делали ставку именно на привлекательную внешность. Высокая оценка за дизайн для него будто само собой разумеется – как для круглого отличника пятерка, допустим, по природоведению. Будьте уверены, и по всем другим предметам он тоже успевает. Честное пионерское!

Угол наклона спинки водительского кресла регулируется чудной на вид, но ОЧЕНЬ УДОБНОЙ ручкой

Не верите? Так проверьте! Откройте, к примеру, багажник. Кстати, даже на базовой версии это можно делать с помощью удобной кнопки с места водителя. Трюм в форме почти идеально правильного параллелепипеда сам по себе компенсирует чуть меньший, чем у того же “Логана”, объем – 460 против 510 л. А уж складная спинка дивана – сплошная в базе и разрезная на более дорогих версиях – сразу же задвигает русский “Рено” на задний план.

Ну а что вы скажете о таком салоне? Во-первых, он просторный. Четверо пассажиров ростом 1 м 85 см будут чувствовать себя превосходно. Но еще важнее качество, добротность и удобство интерьера. Конечно, столь же твердый пластик торпедо мы поругивали в “Поло”-хэтчбеке. Так ведь он на 60 тысяч дороже простейшего седана. А что не позволительно дорогому и модному супермини, более чем дозволено его доступному народному варианту. Без обид, но для бюджетной модели подбор материалов и качество изготовления у седана феноменальные! Русский “Фольксваген” – это усилитель и регулировка руля в двух направлениях, электростеклоподъемники спереди и сзади, центральный замок, борткомпьютер, и все это в базовой комплектации за 399 тысяч!

СКЛАДНОЙ подстаканник к услугам пассажиров заднего ряда

Не ищите аналогов среди конкурентов – их попросту нет. Но даже если представить себе гипотетический “Логан” или “Рио”, нафаршированные по образу и подобию “Поло”-седана, то откуда им взять истинно немецкий лоск в отделке – подогнанных с космическими допусками панелей, торпедо, сохраняющее торжественное молчание даже на брусчатке трамвайных путей, и образцовую эргономику.

Оказывается, даже в доступном автомобиле кнопки обогрева сидений или задних электростеклоподъемников могут располагаться в местах привычного обитания, а не там, где выгодней инженерам-технологам. И подлокотник между передними креслами, представьте себе, оснащается ступенчатой регулировкой. Можно ведь, если захотеть!

ПО ПРОСТОРУ НА ДИВАНЕ “Поло”-седан едва ли уступит “Логану”

Если так вот, деталь за деталью, сравнивать салон “Поло”-седана с внутренним миром “Логана”, “Рио” и “Авео”, то вистов у калужского немца наберется не один десяток. По сути, главная заслуга “Фольксвагена” в том, что он убедительно доказал: бюджетному автомобилю совсем не обязательно быть дешевым по исполнению.

Учитесь плавать!

И ездовых повадок это касается в первую очередь. Опять-таки все начинается с мелочей. Достаточно всего раз пробежаться рычагом КП по пяти передачам, и с этих пор ту же самую операцию на конкурентах “Поло” вы сочтете издевательством над личностью.

Высокие бамперы и клиренс в 170 мм – СИЛЬНЫЙ КОЗЫРЬ “Поло”

Мотор у машины только один, зато замечательный. Характер 105-сильной бензиновой “четверки” подкреплен и удачно подобранными передаточными числами. Первые две довольно короткие, потому коленвал лихо раскручивается вплоть до красной зоны, сообщая машине уверенную прыть с самого старта. Никаких тебе подкручиваний оборотов, никакого бедного низа. Но главное, “Поло”-седан достойно ускоряется не только до 60 км/ч. Сотня за десять с половиной секунд – вполне достойный результат.

Мало того, ощутимый и линейный набор скорости продолжается и за отметкой в 120 км/ч. Лично я без особого напряжения раскочегарил седанчик до 170-ти. Положить стрелку до упора вправо помешали остатки гражданской ответственности и упертые обитатели левого ряда, почему-то не желавшие уступать лыжню маленькому, но бойкому “Фольксу”. Тем не менее динамика “Поло” впечатляет – никто из бюджетников не умеет ездить так быстро.

Диван СКЛАДЫВАЕТСЯ ЦЕЛИКОМ – и подушка, и спинка

Причем таланты новичка не ограничиваются скоростной прямой. “Поло” по-настоящему радует и в поворотах. Рулевое управление, может быть, и не образец, по которому можно изучать академически правильную обратную связь, тем не менее “баранка” радует остротой и вполне убедительным реактивным усилием. Упругая, но при этом отнюдь не жесткая подвеска не допускает раскачки кузова на пологих волнах и успешно борется с боковыми кренами в виражах. Порог надежности машины, лихо вваливающей в повороты на явно штрафных скоростях, столь высок, что по ESP, унесенной волей маркетологов в самый дорогой пакет оборудования, особо не скучаешь.

Добавьте к этому и более чем адекватные тормоза, которые радуют цепкостью и эффективностью даже при наличии задних барабанных механизмов, и вы поймете, что “Поло”-седану не за что краснеть.

Автомобиль без недостатков?

“Такого не бывает!” – упорствует сознание, пытаясь нарыть в терабайтах памяти головного мозга необходимый по случаю негатив. Конечно, конечно – в вину “Поло”-седану можно поставить шумноватый уже со средних оборотов мотор, да и упругая подвеска, пожалуй, не столь комфортабельна, как на “Логане”. Только и всего?

Нет, если уж говорить о недостатках, то их нужно в первую очередь искать в прайс-листе. Нельзя сказать, что он составлен неудачно. Отнюдь, в своем роде это шедевр. Ведь заглянув в широкий перечень комплектаций и допоборудования, очень тяжело понять, какой именно “Поло” вам нужен и во сколько он обойдется. Ну, допустим, с широко разрекламированной базовой версией за 399 тысяч все понятно. Ее можно было бы назвать щедрой и даже оптимальной, если бы продавцы предусмотрительно не вынесли за рамки стандартного оснащения ABS и кондиционер. На “Трендлайне”, увы, его не получить ни за какие коврижки. Вот и выходит, что, оставив базу заботам таксистов и любителей принимать сауну по дороге на работу, мы обращаем взор на комплектацию второго уровня. И с удивлением замечаем, что “Комфортлайн”, добавляющий к стартовой цене сразу 69 тысяч, тоже не оснащен кондиционером. Добавив его из списка опций вместе с магнитолой RCD-310, приходим к сумме в 509 300 руб. Вот такой “Поло”-седан, пожалуй, и можно назвать оптимальным.

Что, уже не слишком бюджетно получается? Действительно. Близкий по оснащению 102-сильный “Логан-Престиж” дешевле на 50 тысяч, а “Рио-Люкс” – на 30 000 руб. А ведь есть еще топ-исполнение “Хайлайн”, да и “автомат” стоит недешево...

Складывается впечатление, что, осознав собственное превосходство над конкурентами, “Поло”-седан не спешит подмять под себя рынок целиком. Об этом же свидетельствуют и довольно скромные планы выпуска. В 2011-м, первом полном году производства, в Калуге намерены собрать 30 тысяч седанов. Достаточно вспомнить, что даже в кризисном 2009-м “Логанов” продали вдвое больше.

ПЛЮСЫ. Строгая, современная внешность; просторный, эргономичный, качественный салон; удобный багажник; хорошие ездовые качества; обилие интересных опций.

МИНУСЫ. Шумноватый мотор; невозможность заказа кондиционера для базовой версии; дорогие опции.

ВЫБИРАЙ – НЕ ХОЧУ!

Помимо широкого списка платных опций, среди которых такие для бюджетной модели редкости, как обогрев лобового стекла или парктроник, для “Поло”-седана предлагается и два пакета допоборудования, доступных лишь в исполнении “Хайлайн”. Пакет “Премиум” за 67 000 руб. включает кожаную отделку руля и рычага КП, климат-контроль вместо кондиционера, комбинированную тканево-велюровую отделку салона, продвинутую “музыку” с USB-входом и ДУ на руле, парктроник, сигнализацию с датчиком объема, боковые подушки безопасности и ESP. Более доступный пакет “Мультимедия” за 18 700 руб. ограничивается магнитолой RCD-310, USB-входом и мультифункциональным кожаным рулем.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volkswagen Polo (17)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Volkswagen Polo  2015
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Пока машина на гарантии, то проблемы минимальные.
Недостатки:
По окончанию гарантии может потребоваться ремонт рулевой рейки, повторная замена стоек стабилизаторов. Если обслуживать машину в Ульяновске, то могут некачественно провести ТО и посчитать с хорошей надбавкой от официального дилерского центра.
Комментарий:
Подробный отзыв владельца Volkswagen Polo: https://vc.ru/claim/178148-otzyv-vladelca-volkswagen-polo-o-nedobrosovestnom-vypolnenii-to-v-motom-centr-oficialnom-dilere-marki-v-ulyanovske
+62