От печали до радости
Сергеич - крепкий энергичный мужчина, в полном расцвете сил - начинающий пенсионер. Опытный автомобилист, хороший слесарь, знающий двигатель, как пять пальцев - 25 лет отъездил на «Москвиче-412». А тут подвернулась ему «Ода», почти новая, в отличном состоянии и недорого. Пробег - всего 30 тысяч. Вначале он помышлял о «Ниве», какой-нибудь не сильно поношенной. Но пойди найди такую за такие деньги! А «Оду» продавал старый знакомый, значит, вроде не должен сильно подставлять и «прятать» в машине неприятные болячки. Бывалый долго не мог решиться на покупку. Он, конечно, не ходил кругами, тыкая пальцами под капотом, нюхая и щупая все по сто раз: бывалые слесари - они все с первого раза видят. Просто однажды поймал себя на радикальной мысли: «Надо бы хомуты поменять на винтовые, а то эти вон как плохо держат. И мотор уфимский, запчастей у меня к нему полгаража». И понял, что уже считает машину своей. Виду, однако, не подал, а наоборот, с явным неудовольствием показывал приятелю белесые потеки от тосола - цену сбивал. Под конец сел за руль. Иж порадовал управляемостью да и проходимостью («Черт с ней, «Нивой»!). Длинноходные энергоемкие подвески справлялись с колдобинами, а солидный просвет добавлял уверенности на грунтовке. Мотор понравился: тяговит, с бодреньким подхватом на средних оборотах. Правда, охотно детонирует, но это исправимо. Заднее стекло без дворника, но все равно чистое - грязь к нему на ходу не притягивает. Запчастей, опять же - полно, если что... Коробка гудит, но передачи переключаются четко и легко. Вроде ничего не брякает, не дребезжит. Стойки, шаровые, значит, целехоньки. Сергеич проверил машину основательно, даже электрику мультиметром, а состояние ЦПГ - компрессометром. Поторговался еще, вздохнул и отслюнявил 71 тысячу с легким сердцем.
Коля-студент - сын Сергеичевых соседей по даче. Поступал в какой-то техникум, провалился. В третий раз. Хороший парень, гуманитарий по духу. Читать очень любит. И животных. О собственной машине мечтал Коля давно, бредил рыбалкой и всякими приключениями. Однако денег на покупку насобирать никак не удавалось - сколько там наработаешь, на случайных заработках? Так бы и ходил он пешком, если б не помогли мать с отцом, выделив целых 65 тысяч «на машину». Чтоб порадовать сына, ну и с дальним прицелом - отвозить на дачу инструмент, рассаду, всякий скарб и их самих. Обалдевший Коля добавил к родительским свои сбережения - 7 тысяч, и уселся за газетные объявления. Денег хватало на 10-летнюю 99-ю. Предлагали еще какие-то иномарки, 15-летние: Peugeot 205, Renault 19, Fiat Tipo, Ford Sierra и что-то там еще. Коля обзвонил и этих, и даже съездил на некоторые посмотреть. Но увидев живьем парочку, от экзотики решительно отказался. И отправился на авторынок. Там и выбор побольше, и сразу видно, на что хватит денег.
Долго бродил по рядам, приценивался. «Девятку» сильно хотелось, но за 70 с копейками предлагали или битые, или обшарпанные. На приличный 2107 тоже не хватало. Часа через два плутаний наткнулся на свеженькую «пятерку» с небольшим пробегом, 50 тысяч. Машинка сияла глубоким бутылочным цветом, легко заводилась, и сердце Коли дрогнуло. Да и денег хватало в самый раз. Ее и купил.
Надежда. Стройная симпатичная дама. Замужем. Всегда мечтала ездить на работу, отвозить ребенка в садик, совершать походы по магазинам на собственном автомобиле. И - непременно - выглядеть за рулем. Машину хотела только новую, чтоб никто до нее в креслах не сиживал. И непременно симпатичную. Муж внял долгим уговорам, потихоньку наскребли деньжат. Выбирали машину вместе: он с видом знатока слушал двигатель, щелкал кнопками, качал руль, она подбирала цвет и обивку. Приглянулся третий по счету автомобильчик, «Ока» люксовой комплектации, с симпатичным салоном. Супруг даже сделал большой круг вокруг салона. Понравился мотор - поет, да и только. Да и сама машинка казалась живой, юркой, подвижной. Вылез из салона с сияющими глазами и говорит: «Берем!». Тут же, в салоне, заказали антикор, сигнализацию, коврики и прочую мелочевку. Кассирша насчитала 69 тысяч рубликов.
Вот и обзавелась троица автомобилями, хоть и разными, но почти по одной цене. Как эти машины поведут себя, какие (и сколько) всплывут дефекты, сколько уйдет на топливо, запчасти, расходники, комплектующие, работы в СТО и т.д., мы непременно расскажем. И интересно, кто дольше протянет до капремонта?
Все у нашей троицы впереди - и радости, и разочарования. А пока... Пока сдружившихся автомобилистов стали часто видеть на крылечке у Сергеича, до любопытных соседей долетали обрывки фраз: "...и я заставил его пыль глотать», "...я ему моргаю-моргаю, а он ка-ак тормознет!», "...что-то у меня на светофоре мотор глохнет...» Ну и подобные. Да вы знаете какие.
Читайте также: