Лучшая покупка: правильный выбор легкового автомобиля

Мы продолжаем знакомить вас с лучшими, на взгляд экспертов “Купи авто”, машинами различных классов и ценовых категорий. Легковушки от полумиллиона – товар достаточно дорогой, так что покупатели вправе требовать от такого автомобиля не только комфорта и безопасности, но и повышенного уровня оснащения.

Мы не ограничиваемся одним лишь названием модели, а указываем, какое именно исполнение, включая мотор и комплектацию, того или иного автомобиля заслуживает наибольшего внимания.

1. “ФОРД-ФОКУС-2,0-ТИТАНИУМ-АТ”

Год назад бестселлер “гольф”-класса дал слабину, уступив пальму выгоды корейцам из “Киа” с их семейством “Сид” и “Церато”. Однако с тех пор и Корея взвинтила цены, и фордовцы проделали грамотную работу над ошибками, поколдовав с комплектациями и ценами: скажем, с некоторых пор ABS входит в стандартное оснащение всех машин. Кроме того, сейчас можно приобрести “Фокус” с приличной скидкой, величина которой разнится в зависимости от мотора и исполнения; и наиболее выгодными внезапно оказались вроде бы не самые доступные “автоматические двухлитрушки”, дисконт на которые составляет до 70 000 рублей. В результате наивыгоднейшим приобретением на сегодняшний день является “Фокус-2,0АТ” в исполнении “Титаниум”, дополненный MP3-аудиосистемой “Сони” – такая машина обойдется в 631 500 руб. Кроме того, в числе преимуществ “Форда” недорогое техобслуживание, привлекательные кредиты, вполне вразумительные условия гарантии и множество вариантов исполнения, а благодаря “государственному трейд-ин” дилерам можно подсунуть автохлам и получить сертификат на скидочные 50 000 рублей – “Фокус”-то русский!

2. “ ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО-СЕДАН-КОМФОРТЛАЙН”

Только выглянувший на рынок седан формально не тянет на “гольф”-класс, хотя с точки зрения габаритов уверенно туда втиснулся: “Поло-Седан” на 185 мм длиннее самого “Гольфа”. Дешевая базовая версия за 399 000 руб. выводит машину за рамки нашего обзора, но оптимальный “Комфортлайн”, дополненный “кондеем” и музыкой, возвращает его обратно, хоть и на нижнюю границу обозначенного нами диапазона. Впрочем, даже в топовой комплектации “Хайлайн”, да еще и с АКП, русский “Поло” на фоне прочих участников смотрится вполне доступным.

3. “ПЕЖО-308-1,6-КОНФОР-ПАК”

Сборка в Калуге позволила “Пыжику” переместиться на шкале выгоды на более теплое и заметное место. Оптимальным 308-й оказывается уже в базе: кондиционер, обогрев передних сидений, “противотуманки” и защита картера – все это следствия русификации. Кстати говоря, обрусевший “Пежо” чудесно вписывается в программу утилизации – более того, в качестве жеста доброй воли французы присовокупят к сертификату дополнительный дисконт в 50 000 рублей на машины калужской сборки. 499 000 за “Пежо-308”? Надо брать!

4. “СИТРОЕН-С4-1,6-ОПТИМУМ”

Благодаря “окалуженному” С4 у ”Ситроена” появилась возможность сделать покупателям предложение, от которого трудно отказаться: пятидверный хэтчбек с МКП в комплектации “Оптимум” за 590 000 рублей – это прямо аттракцион неслыханной щедрости. Шесть подушек, ABS, обогрев передних сидений, климат-контроль, MP3-аудиосистема и литые диски. Кстати, отныне С4 оснащается не угрюмым 110-сильным двигателем, а более дерзким мотором в 120 л. с., разработанным совместно с БМВ, уже давно прописавшимся под капотами “Мини” и “Пежо”.

5. “ РЕНО-МЕГАН/ФЛЮЭНС-1,6-ЭКСПРЕСЬОН”

И снова Франция! Правда, на это раз не без помощи Турции, где собирают хэтчбеки “Меган” и седаны “Флюэнс”. Хотя внешне машины разительно отличаются, начинка у них, равно как и интерьер, абсолютно идентична. Даже в базовой комплектации “Отентик” есть две подушки, ABS и кондиционер, но еще более привлекательно выглядит версия “Экспресьон” с четверкой дополнительных боковых эйр-бэгов, климат-контролем, обогревом передних сидений, МР3-аудиосистемой, задними электростеклоподъемниками и прочими удобствами за 631 000 рублей.

ОБЕ ДВЕ

Один из основных соперников “Фокуса” в Европе, “Астра” и в России традиционно пользовалась стабильным спросом. Безопасность, комфорт, хорошая динамика и управляемость плюс огромный выбор комплектаций, кузовов и дополнительного оборудования, из которого просто невозможно не построить машину своей мечты, – все это было в прежнем “Опеле”, и все это можно будет найти в нынешнем. Машина нового поколения не намного дороже предшественницы и потому сохранила ее привлекательность. Пока что “цветик” доступен лишь в кузове хэтчбек, зато никто не мешает приобрести машину прошлой генерации – судя по официальной информации, оба автомобиля продаются параллельно: покой “Астре-Н” только снится.

ШКОДЛИВЫЙ ПРАЙС

Инженерам и конструкторам “Шкоды” удалось почти невозможное – на базе “Гольфа” они создали еще более талантливый автомобиль. Так почему же “Октавии” нет в пятерке лучших? Просто слишком уж дорого просят за ее таланты. Ведь и после широко разрекламированного понижения цен на машины российской сборки “Октавия” остается одной из самых дорогих в “гольф”-классе. Даже с 1,6-литровым 115-сильным мотором эта “Шкода” дороже более мощных и лучше оснащенных соперников.

Подпишитесь на «За рулем» в