Lada Kalina: Калиновый сбор

Lada Kalina: эксплуатационные особенности и характерные неисправности

Автомобиль Lada Kalina увидел свет в 2004 году. С тех пор модель выпускается в трех типах кузова, каждый из которых получил свой заводской индекс: седан (1118), 5-дверный хэтчбек (1119), универсал (1117). Кроме того, в модельном ряду две заряженные версии Lada Kalina Sport с 16-клапанными моторами 1,4 и 1,6 литра.

Двигатели

В моторной гамме Kalina четыре двигателя: два 8-клапанных объемом 1,6 л, 16-клапанный 1.4 и 16-клапанник 1.6. Восьмиклапанные моторы 1.6 с заводскими индексами 21114 и 11183 созданы на базе двигателя ВАЗ-2111. Объем увеличили на 100 кубиков, изменив ход поршня, диаметр же цилиндров остался прежним. Больший объем приободрил двигатель, но существенно возросла вибронагрузка. Многие владельцы сетуют на шумность 8-клапанников. Ее главный источник – катколлектор. Добиться тишины можно, заменив его обычным коллектором без катализатора. Правда, тогда вероятны проблемы с прохождением техосмотра, поскольку о нормах Euro 3 придется позабыть.

Инжекторный двигатель скромного рабочего объема отличается неплохой тяговитостью

Не удивляйтесь, если спустя 5–10 тыс. км пробега «разлохматится» ремень привода генератора. Дело в том, что на калиновских моторах изменилась конструкция натяжения – добавился еще один ролик. А вот ремень почему-то не доработали. Отсюда и ограниченный срок службы. Завод в курсе проблемы, и в продажу уже поступила пилотная партия автомобилей, укомплектованных обновленными ремнями.

Радиатор системы охлаждения редко выхаживает более 10–15 тыс. км. Чаще всего он дает течь по месту спайки. Меняется модуль целиком: радиатор, вентилятор и патрубки.

Бывает, что на свежекупленном авто двигатель вдруг перестает подавать признаки жизни. Виной тому, как правило, потеря «массы». Контакт неустойчив по причине окраски места крепления. Для устранения неисправности достаточно зачистить место контакта на шпильке под бардачком.

Если через 30 тыс. км пробега мотор начал подсвистывать, значит, пришло время замены натяжного ролика ГРМ. Его можно продуть, но лучше поставить новый. Тем более что цена ролика не кусается.

Спустя уже первые 10 тыс. км светлый пластик салона приобретает темный оттенок

К 75 тыс. км пробега потребует замены ремень ГРМ. Работа плановая, она входит в регламент ТО-6. Подчеркнем, что речь идет о 8-клапанных двигателях 1.6. Для 16-клапанника 1.4 замена ремня ГРМ не регламентируется. Но это вовсе не означает, что о ней можно забыть. Обрыв ремня для мотора 11194 грозит «летальным» исходом. Ремонта или замены потребуют ГБЦ, клапаны, поршень с шатуном и т.д. А это порядка 40 тыс. руб.! На практике хоть и не часто, но встречались машины с оборванным ремнем. Например, из-за сломанной пружины натяжителя.

Трансмиссия и рулевое

Практически все владельцы Kalina жалуются на шумность коробки передач. Источник неприятности – подшипник первичного вала. Заливая в коробку синтетику, посторонние звуки можно приглушить. Более радикальный метод – установка подшипника закрытого типа SKF. Но в любом случае специалисты рекомендуют уже на ТО-1 залить в коробку передач синтетику или полусинтетику. Замену масла (объем 3,75 л) следует производить каждые 75 тыс. км пробега.

Задняя передача автомобиля – с электромагнитной блокировкой. На машинах первых годов выпуска жгут проводов буквально купался в грязевой ванне. Так что провод блокировки сгнивал уже после первой зимы! Как следствие – заднюю передачу включить было невозможно. Отдадим должное заводу, с проблемой разобрались довольно быстро и просто – переложили жгут.

С лета 2008 года пошли массовые жалобы на левый наружный ШРУС. Выяснилось, что качество материалов не выдерживает никакой критики. Деталь меняют по гарантии.

О непредсказуемости электроусилителя руля Lada Kalina ходят легенды. Действительно, первые ЭУРы, сделанные на махачкалинском заводе, мягко говоря, не могли похвастать качеством сборки. Причинами отказа были, как правило, ошибки в программе или «кустарная» спайка. Сегодня качество подтянулось, тем не менее от поломки электроусилителя владельцы Kalina полностью не застрахованы. Отметим, что ЭУР не обслуживается.

После 30 тыс. км пробега нередко начинает постукивать рулевая рейка. Регулировка не поможет, агрегат нужно менять. Если к 40 тыс. км пробега на неровном асфальте или грунтовой дороге по кузову пойдет мелкая барабанная дробь – значит, выслужили свое рулевые наконечники.

Ходовая часть

Передняя подвеска Kalina оригинальной конструкции. Опорный подшипник стойки «поделили»: разнесли шариковый подшипник и опору (металлический корпус на резиновой подушке). Как результат получилась тихая «беззазорная» конструкция. Сам узел – разборный. Периодической замены требует только недорогой подшипник, если вдруг начнет похрустывать при поворотах руля.

Так выглядят усиленные элементы передней части кузова на «живом» автомобиле

Путем установки передних пружин с переменным шагом удалось добиться мягкости хода, при этом уменьшив крены автомобиля. Многие владельцы жалуются на стук передних амортизаторов. Источник постороннего звука – работа перепускного клапана. Стук не криминален, однако здорово отравляет жизнь. Как вариант можем предложить установку амортизаторов (либо стоек в сборе) производства отечественной компании АСОМИ (серия «Комфорт»). Кроме того, специалисты настоятельно рекомендуют «протянуть» подвеску на ТО-1, не дожидаясь симптомов расхлябанности. Сравнительно недорогая процедура позволит избежать впоследствии многих неприятностей.

Родные амортизаторы на машинах последних партий обзавелись новыми сальниками. Гарантированный срок их службы составляет 50 тыс. км пробега. Сегодня случаи рекламации единичны. Оригинальные калиновские ступичные подшипники выхаживают без проблем 30–40 тыс. км. А вот втулки стабилизатора, сайлент-блоки и другая резинометаллическая мелочевка служат верой и правдой в течение всего гарантийного срока автомобиля.

Тормозная система нареканий практически не вызывает, по крайней мере это касается вакуумного усилителя (Lucas) и главного цилиндра (Lucas или Mando). А вот задние рабочие цилиндры (доставшиеся по наследству еще от ВАЗ 2105) нередко начинают «сопливить» уже спустя 5 тыс. км пробега. Характерный симптом неисправности – ватная педаль. От болезни раз и навсегда избавит установка цилиндров таких ведущих «тормозных» брендов, как ATE или Lucas. Заводские колодки не в меру скрипучие, виной чему обилие металла в составе накладки. По той же причине избыточной выработке подвергаются тормозные диски и барабаны. Установка передних колодок Ferodo и задних Lucas исправит ситуацию. Кстати, тормозные диски и барабаны предпочтительней установить от компании Pilenga.

На мой взгляд...

Никита Котровский, редактор:

– Lada Kalina – не самый аппетитный рыночный продукт. Однако, если приложить к автомобилю руки и следовать регламенту, он способен не только соответствовать шкале «цена/качество», но и доставлять удовольствие от вождения. Особенно это касается версии Kalina Sport.

Да, при прочих равных этому авто трудно конкурировать с западными аналогами. Но главный козырь Lada Kalina– цена. И при должном качестве, уверен, у машины есть будущее.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Kalina (8)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
LADA Kalina  2011
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Большой дорожный просвет, всеядная подвеска. Откатала со мной 128ткм, за 10 лет)))
Недостатки:
Не могу сказать, что очень ломучая, но новые запчасти не выдерживают и 1/3 того ресурса, который выдержали заводские элементы.
Комментарий:
Машина была в моих руках с января 2011г по май 2021г, за это время проехала 128 ткм. Было заменено или отремонтировано не по регламенту (т.е. сломалось неожиданно) - Родное литье очень мягкое и гнется варили один диск; - РХХ (регулятор холостого хода) не смогу посчитать сколько я их поменял после родного который отслужил почти 6 лет, новых мне хватало от недели до 1,5 лет (всегда с собой был новый про запас); - ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) тут чуть лучше за 10 лет поменял штуки три, опять же родная деталь отходила около 6 лет. - Катушки зажигания индивидуальные (родные производства г. Новосибирск) во 2 и 4 цилиндрах остались родные, а в 1 и 3 были замены, в общем около 8 шт. нарывался на откровенную подделку БОШа. Чтобы избежать проблем с катушками зажигания нужно следить за зазором свечей зажигания, я для себя установил регламент замены свечей с заменой масла раз в 8-10 ткм; - термостат, замена 1 раз, но поломка была очень внезапная зима -28гр., а я греюсь до 100 гр. пришлось глушить а/м; - задние ступичные подшипники загудели в 16 ткм, запчасти после самостоятельной замены доездили до 128 ткм; - первые 4 года проблем не было, а за оставшиеся 6 лет, так и не смог победить завоздушивание системы охлаждения (из дефлекторов воздух холодный на хх, или еле теплый при оборотах от 2000 и выше, пока машина не прогреется 95-100 гр. и воздух не выскочит по большому кругу в р.бачек, но зимой этого можно и не дождаться) замена пробок р.бачка не помогала; - Самый большой секс состоялся на пробеге примерно108ткм при самостоятельной замене радиатора отопителя салона, до этого катался года два с легким запахом антифриза (при замене я проклял тех людей которые это придумали); - Генератор делал мне мозг последние года 1,5 (в родном были заменены щеточный узел на пробегах 65ткм, а 118ткм дополнительно и контактные кольца - результат "0" напряжение 13,7 В на горячую и под нагрузкой 12,9 В), заменил новым на 125ткм, результат "0", видимо где-то в другом месте проблема; - Родного АКБ хватило на 3,5 года; - Развалился обводной ролик привода ГРМ два раза, первый при пробеге 92 ткм (причем в 75ткм была регламентная замена комплекта ГРМ Gates с помпой ТЗА заказана с завода), второй при 126 ткм (тут я не готов сказать производителя, что там они поставили при ремонте не знаю, помпу тоже приговорили); - на 92 ткм. были заменены поршня на "безвтык", клапана и колпачки. - с пробега в 95 заметил жор масла, начал иногда постукивать один гидрик, когда уровень масла уходил к отметке min. (я думаю это сказался ремонт) - главное фиаско это кузов. После 7 лет обычной эксплуатации, полезли жуки сначала чуть-чуть, потом больше и больше, короче после зимы 2021г пришлось продавать ласточку https://photos.app.goo.gl/ohqPj58K8iLTPjPA6; P.S. Как видите проблем было достаточно, что-то мог забыть))) Но в целом в морозы заводилась, в дороге далеко от дома не ломалась.
0