Мини и супермини на вторичном рынке
При этом в разделе “Слабые места”, как правило, пишем о различных болячках именно того автомобиля, который рекомендуем. В разделе “Запасные части” мы приводим цены на фирменные детали в авторизованных техцентрах, а рядом – минимально возможные на качественный “неоригинал”.
“ДЭУ-МАТИЗ”
В двух словах
Эмблема “Дэу” на капоте этого малыша нарисовалась лишь по той причине, что руководству ФИАТа почему-то не приглянулся концепт-кар “Луччиола”, изготовленный “Италдизайном”. Забракованный прототип забрали корейцы и не прогадали – с 1998-го по 2002-й “Матиз” неизменно становился самой популярной моделью марки в Европе. В том же 2002-м машинку начали продавать и в России, но уже не корейской, а узбекской сборки.
Почему он?
Рекомендовать покупку 3-летнего “Матиза” мы бы не стали: в цене он теряет невероятно мало – новый лишь на 30–40 тысяч рублей дороже. Кроме того, в этом возрасте “Дэу” может одолеть второго владельца всякого рода мелкими болячками. Другое дело, что с 2009 года машины с АКП возить к нам перестали, так как эта версия не соответствовала экологическим нормам Евро-3. Поэтому спрос на подобные экземпляры позволяет продавцам оценивать их даже выше, чем новые, но три года назад.
Слабые места
Ремень ГРМ, синхронизатор второй передачи; каталитический нейтрализатор, дренажная трубка кондиционера, генератор, кнопка обогрева заднего стекла; передние рычаги, ступичные подшипники.
Модификации
0,8 л, 52 л. с. (МКП АКП) ТН – 0, цена (2007 г. в.) – 162 500–250 000
1,0 л, 64 л. с. (МКП), ТН – 0, цена (2007 г. в.) – 180 000–225 000
“ПЕЖО-206”
В двух словах
Одна из самых массовых моделей французской фирмы в 1998 году своим революционным дизайном покорила сердца многих покупателей и особенно покупательниц. Несмотря на солидный возраст, шустрый “львенок” и сегодня выглядит достаточно свежо и современно.
Почему он?
Одинаково хорошо подходит в качестве городского автомобиля для мужчин и женщин. Яркая, нестареющая внешность и очень хорошие ездовые качества. Дешевые запчасти.
Слабые места
Ролики приводного ремня, электромуфта кондиционера, разъемы реле вентилятора и компьютера двигателя, ремень ГРМ с роликами; мультиплексная электропроводка, рычаг указателя поворотов; передняя подвеска, игольчатые подшипники продольных рычагов задней подвески, передние тормозные колодки.
Модификации
1,1 л, 60 л. с. (МКП), ТН – 0, цена (2007 г. в.) – м. д.
1,4 л, 75 л. с. (МКП, АКП), ТН – 525, цена (2007 г. в.) – 262 500–337 500
1,4 л, 88 л. с. (МКП), ТН – 616, цена (2007 г. в.) – 275 000–337 500
1,6 л, 109 л. с. (МКП, АКП), ТН – 2180, цена (2007 г. в.) – 287 500–350 000
2,0 л, 136 л. с. (МКП), ТН – 4080, цена (2007 г. в.) – м. д.
2,0 л, 177 л. с. (МКП), ТН – 7965, цена (2007 г. в.) – м. д.
1,4D, 68 л. с. (МКП), ТН – 0, цена (2007 г. в.) – м. д.
1,6D, 109 л. с. (МКП), ТН – 2180, цена (2007 г. в.) – н. д.
2,0D, 90 л. с. (МКП), ТН – 630, цена (2007 г. в.) – м. д.
“РЕНО-ЛОГАН”
В двух словах
Когда в конце 90-х французы пообещали выпустить авто с ценником в €5000, им мало кто поверил. И, надо признать, не зря – к 2005 году, когда проект X90 добрался до конвейера бывшего АЗЛК, новоявленный “Логан” стоил минимум $8999. И все же невероятно просторный для супермини салон, огромный (510 л) багажник, демократичные цены на ТО и запчасти, выносливая подвеска и неприхотливые моторы сделали этот “Рено” по-настоящему народным автомобилем в России.
Почему он?
“Логан” покоряет приспособленностью к нашей суровой действительности – за три года сколь-нибудь серьезных недостатков, отталкивающих от покупки бывшего в употреблении авто, обнаружить не удалось. Но именно по этой же причине найти подходящий экземпляр на вторичном рынке непросто – первый хозяин не спешит расставаться с полюбившейся машиной. Стоит отметить, что среди секонд-хенда немало экземпляров, потрудившихся в такси, к покупке которых мы относимся скептически.
Слабые места
Замок крышки багажника; передний сальник коленчатого вала, задняя опора двигателя автомобилей румынского производства.
Модификации
1,4 л, 75 л. с. (МКП), ТН – 525, цена (2007 г. в.) – 187 500–250 000
1,6 л, 90 л. с. (МКП), ТН – 630, цена (2007 г. в.) – 212 500–287 500
“РЕНО-СИМВОЛ”
В двух словах
Став седаном, “Клио” второго поколения получил имя “Символ” и огромный багажник на 510 л. Внешность при этом, конечно же, пострадала, но автомобиль обрел новых покупателей – выпуск в Турции позволил сделать цены более привлекательными. В 2002 году машина претерпела рестайлинг, а в конце 2004-го появилась АКП с более мощным (98 л. с.) двигателем.
Почему он?
Один из самых доступных европейских автомобилей на вторичном рынке. Новые отечественные машины гораздо дороже, не считая, правда, архаичных “классических” “Жигулей”. Да и расходы на эксплуатацию трехлетнего “Символа” можно назвать вполне умеренными. Легкие сомнения при покупке может вызвать лишь родственный “Логан”, весьма выгодный по цене.
Слабые места
Звуковой сигнал, датчик давления гидроусилителя руля; сальник левого колесного привода; задние тормозные цилиндры.
Модификации
1,4 л, 75 л. с. (МКП), ТН – 525, цена (2007 г. в.) – 225 000–275 000
1,4 л, 98 л. с. (МКП, АКП), ТН – 686, цена (2007 г. в.) – 237 500–300 000
“ФОРД-ФЬЮЖН”
В двух словах
Похожий на игрушечный “паркетник”, автомобиль появился у нас в 2004-м, спустя почти два года после европейского дебюта. Он быстро завоевал сердца покупателей благодаря внушительному дорожному просвету в 170 мм и высокой командирской посадке. Но и на грунтовом проселке настоящий покоритель городских джунглей может дать фору обычным легковушкам.
Почему он?
Если взять машину с пробегом 40-60 тыс. км, а именно столько за три года проходит среднестатистический “Фьюжн”, то еще столько же не будете заботиться о дополнительных тратах. Только выбирать лучше версии с МКП или классическим “автоматом” – роботизированная коробка с мотором 1,4 л слишком капризна. Учитывая значительное подорожание нового “Фьюжна”, трехлетка сегодня особенно выгодна по цене.
Слабые места
Замок капота, дверные молдинги, решетка радиатора, замок спинки багажника; страдающие от соли радиаторы двигателя и кондиционера, роботизированная КП; насос гидроусилителя, задние амортизаторы.
Модификации
1,2 л, 75 л. с. (МКП), ТН – 525, цена (2007 г. в.) – н. д.
1,4 л, 80 л. с. (МКП, РКП), ТН – 560, цена (2007 г. в.) – 312 500–387 500
1,6 л, 100 л. с. (МКП, АКП), ТН – 700, цена (2007 г. в.) – 325 000–400 000
1,4D, 68 л. с. (МКП, РКП), ТН – 0, цена (2007 г. в.) – м. д.
1,6D, 90 л. с. (МКП, РКП), ТН – 630, цена (2007 г. в.) – м. д.
“ХЁНДАЙ-ГЕТЦ”
В двух словах
Восемь лет назад именно “Гетц” стал первым корейским автомобилем, внешность и интерьер которого соответствуют европейским вкусам. После рестайлинга в 2005 году появился весьма интересный по цене и способностям мотор 1,4 л, который только добавил машине популярности.
Почему он?
Благодаря завидной надежности автомобиль после трех лет эксплуатации еще как минимум столько же без проблем послужит следующему владельцу. Вот только найти подходящий экземпляр 2006 года выпуска не так легко – первые покупатели не спешат расставаться со своими любимцами. Быть может, именно поэтому подержанный экземпляр дешевле нового всего на 20–25%.
Слабые места
После рестайлинга 2005 года были устранены многие “детские болезни” вроде прихотливого “автомата” или протекающего от соли радиатора, но все же стоит следить за состоянием системы выпуска – как правило, после двух наших зим прогорает кофр приемной трубы, что может привести к сбоям расположенного рядом кислородного датчика и поломке дорогого катализатора. В остальном “Гетц” можно признать весьма надежным.
Модификации
1,1 л, 66 л. с. (МКП), ТН – 0, цена (2007 г. в.) – 250 000–300 000
1,4 л, 97 л. с. (МКП, АКП), ТН – 679, цена (2007 г. в.) – 262 500–325 000
1,6 л, 105 л. с. (МКП, АКП), ТН – 2100, цена (2007 г. в.) – 275 000–337 500
“ШКОДА-ФАБИЯ”
В двух словах
В отличие от “Фелиции”, “Фабия” – стопроцентный “Фольксваген”. Чешские у нее лишь эмблема да некоторые модернизированные моторы от предшественницы. Все остальное – добротные материалы отделки, жесткие кресла, большая часть двигателей, подвеска – от соплатформенника “Поло”. А строгий дизайн машины из Чехии многим покажется даже более интересным, чем у немецкого супермини.
Почему он?
Солидная внешность, добротность, качество сборки. Оптимальным можно считать 64-сильный 3-цилиндровый двигатель, пришедший на смену 68-сильному мотору от “Фелиции”. Но и “фольксвагеновский” 75-сильный 16-клапанник хорош, а если вам нужна АКП, то выбрать можно только его.
Слабые места
Блок комфорта, замки дверей, датчик поворота руля, датчик температуры испарителя кондиционера, сервопривод заслонки системы отопления; кассета зажигания, вентилятор системы охлаждения, ролик приводного ремня; насос усилителя руля, рулевая рейка, сцепление, передний стабилизатор, подшипники ступиц.
Модификации
1,2 л, 54 л. с. (МКП), ТН – 0, цена (2007 г. в.) – н. д.
1,2 л, 64 л. с. (МКП), ТН – 0, цена (2007 г. в.) – 300 000–350 000
1,4 л, 75 л. с. (МКП, АКП), ТН – 525, цена (2007 г. в.) – 312 500–375 000
1,4 л, 101 л. с. (МКП), ТН – 2020, цена (2007 г. в.) – м. д.
2,0 л, 116 л. с. (МКП), ТН – 2320, цена (2007 г. в.) – м. д.
1,4D, 75 л. с. (МКП), ТН – 525, цена (2007 г. в.) – н. д.
1,9D, 64 л. с. (МКП), ТН – 0, цена (2007 г. в.) – н. д.
1,9D, 101 л. с. (МКП), ТН – 2020, цена (2007 г. в.) – н. д.
1,9D, 131 л. с. (МКП), ТН – 3930, цена (2007 г. в.) – н. д.