Транзитом из ада
В следующем году исполнится 40 лет с момента запуска в серию первого Ford Transit. Этот юбилей в Эссексе решили отметить своеобразно, представив публике Supervan третьей версии. Идея настолько понравилась команде, что они воплотили ее, не дожидаясь 2005 года.
Но прежде вспомним его предшественников.
Первый Supervan был сделан к 1971 году командой Terry Drury Racing. Его оснастили 400-сильным V8, стоявшим на том Ford GT40, что победил в ле-манских гонках. Только представьте, как ускорялся этот автобус! И ведь его испытывали не только на гоночных трассах!..
Supervan 2 дебютировал в 1984 году. Его делали уже другие специалисты – инженеры Auto Racing Technology (Woolaston). Для проекта взяли шасси гоночного Ford C100. В базу поставили мотор Ford-Cosworth DFL – версию знаменитого двигателя DFV F1 мощностью 650 л.с. На испытаниях в Сильверстоне автомобиль развил скорость более 174 миль в час, то есть около 280 км/ч!
Если говорить совсем уж точно, Supervan 3 – полностью перестроенный и потому переименованный Supervan 2. Работы над машиной никогда не останавливались. Иногда они шли медленнее, в последнее время (год-полтора) активизировались... И вот результат: автобус действительно получился адским.
В 1995 году концепт показали на автошоу в Бирмингеме, а последующие несколько лет скрупулезно создавали стеклопластиковый кузов, стараясь как можно точнее сымитировать современный Transit. При этом от гоночной тематики – ни на шаг. Недавно двигатель заменили на Ford-Cosworth Pro Sports 3000 (V6) мощностью 260 л.с. С «формульным» машина была практически неуправляема. Однако и нынешний силовой агрегат, стоящий в центре базы, совсем не слабый. Учтем, что в паре с мотором работает 5-ступенчатая кулачковая КП марки Hewland, а вес автомобиля лишь 890 кг.
Тормозная система собрана из компонентов Brembo – вентилируемых карбоновых дисков диаметром 279 мм и 4-поршневых суппортов. Тормозная динамика Supervan, как и всякого автомобиля в мире, превосходит разгонную.
Привод у микроавтобуса задний. Слики GoodYear. На высокой скорости машину нагружают аэродинамические элементы – огромный «скребок» переднего спойлера и антикрыло на крыше, напоминающее лопату скрепера. До 100 км/ч автобус разгоняется так, что многие спорткары отстают. Правда, максимальная скорость машины – «всего-то» 241,4 км/ч.
Кузов раскрашен в цвета, хорошо знакомые любителям автоспорта: так выглядели машины Ford Motorsport в 1984 году. Это дань второму возрождению...