Новая Mazda5: Волновое напряжение
Среди компактвэнов редко встретишь автомобиль с неординарной, интригующей внешностью. Как правило, для вместительных семейных машин это не самая главная ценность. Но, увидев новую «Мазду-5», я едва не потерял дар речи! Дизайн настолько смелый, что она способна затмить иное спорткупе. Посмотрите хотя бы на боковины – они даже в статике создают напряжение. Такое впечатление, что вдоль бортов автомобиля перекатывается морская волна.
Лучше всего этот эффект прорисовывается при соответствующей окраске кузова – в голубые тона. На темном фоне рифленые бока теряются. Однако волны на кузове не единственное, чем примечательна внешность новой «пятерки». Как вам накладка под углепластик на радиаторной решетке семейной машины? Тоже дерзкое решение! Отлично выглядят и фонари, плавно затекающие на боковину. Любопытно, что антенна на рослом компактвэне закреплена не по центру крыши, а смещена вправо – как заявил представитель компании, для того, чтобы невысоким владельцам было проще ее снять.
Задние боковые двери «Мазды-5» по-прежнему сдвижные. До недавнего времени это было уникальным предложением в классе. Такая конструкция особенно выигрышна на тесных парковках, да и дверной проем удается сделать более широким. Как и прежде, за доплату предложат электропривод. В этом случае машину укомплектуют датчиком, который проследит, чтобы никто не прищемил себе ногу или руку закрывающейся дверью. Стоит ей встретить на пути малейшее сопротивление, как последует команда на отступление. Заодно усовершенствовали запирание сдвижных дверей – теперь в каждой два замка, что повышает жесткость и безопасность системы.
Дизайн интерьера также выполнен в совершенно новом ключе. Что-то в нем напомнило новую «трешку», но в целом все совершенно оригинально. Больше всего порадовало, что наконец-то «пятерку» избавили от малюсенького монохромного дисплея на центральной консоли. Теперь даже можно заказать полноценный цветной сенсорный экран диагональю 7,8 дюйма. Кстати, мультимедийная система обучена 18 (!) языкам, включая русский.
Прежнюю «пятерку» отличала фирменная система трансформации салона, которую японцы называют «Каракури». Дебютант сохранил удачную схему. На первый взгляд, в среднем ряду всего два кресла. Спинка между ними – некое недоразумение. Ее для начала можно превратить в подлокотник. Или, повернув набок, организовать проход к третьему ряду сидений. А достав из-под левого кресла спрятанную там подушку, получаем трехместный диван.
Впрочем, трехместный он только номинально. Реально же посередине с комфортом разместится разве что ребенок или совсем уж худосочный взрослый. Учитывая, что задний ряд тоже не особенно просторен, констатирую: «пятерка» хоть и называется семиместной, по-настоящему удобно в ней лишь четверым.
В общем, простора по сравнению с прежней версией не прибавилось – неудивительно, ведь база тоже осталась без изменений. Японцы и не скрывают, что новинка построена на платформе предшественника, ведь по управляемости старая «пятерка» была одной из лучших моделей в классе. А новая, утверждают, едет еще лучше. Японцы особенно гордятся тем, что благодаря обширному применению новых сортов стали массу кузова удалось снизить, а жесткость – усилить. Заодно, переработав настройки подвески, повысили плавность хода. Кстати, комфорта добавила и усовершенствованная шумоизоляция.
Краткая поездка позволила оценить обновленный 2-литровый бензиновый мотор, развивающий теперь 150 л.с. – на 5 сил больше, чем прежде. При этом автомобиль стал экономичнее: сказалось применение непосредственного впрыска и системы i-Stop, которая на светофорах глушит двигатель. Утверждают, что в среднем на 100 км «пятерка» потребляет на литр меньше, чем раньше. Что же, порадуемся... за европейцев. Ведь к нам машина пойдет (старт продаж запланирован на зиму) с прежним 145-сильным двигателем. Коробка передач у нас тоже пока одна – 6-ступенчатая механическая. Автомат появится позднее, а «непосредственного» двигателя в России не будет вообще. Что-то мое волновое напряжение пошло на спад...