Ford Mondeo: Экий бюст!
Производство во Всеволожске и продажи обновленного Ford Mondeo начнутся 4 октября. Но на момент презентации очередь уже растянулась на два месяца. По прогнозам объемы продаж нового Mondeo в 2011 году в России достигнут докризисного уровня. В этом случае модель имеет все шансы стать лидером в бизнес-классе, опередив Honda Accord, Mazda6 и Volkswagen Passat.
Ford устроил знакомство с новинкой в пригороде Мюнхена. Назвать условия хотя бы приближенно похожими на российские нельзя. Тем удивительнее было узнать, что наши дороги в компании Ford считаются «удовлетворительными», а посему привычного пакета адаптации для России не предусмотрено. Разве что в багажнике появится полноразмерная запаска и за жалюзи радиатора отдельное спасибо. Эта опция позволяет ускорить прогрев, особенно зимой.
В салоне применены новые отделочные материалы, на центральной консоли дисплей с экраном типа touchscreen. Навигацию обещали русифицированную, а вот в меню бортового компьютера русский уже в списке языков – отрадно! Снаружи – новая оптика со светодиодными блоками. Рамки боковых окон теперь полностью обрамлены хромом, что визуально еще больше вытянуло кузов Mondeo. Стал ли автомобиль выглядеть премиальнее? Похоже на то. Во всяком случае, маркетологи Ford всячески пытаются избавиться от бюджетного имиджа марки.
В оснащение входит и радар «слепых зон», и автоматическое управление дальним светом, и виброустройство, сотрясающее руль при пересечении разметки без включенного указателя поворота. Правда, российская версия наверняка лишится этой опции, поскольку пользоваться ею за пределами МКАДа невозможно.
Главный козырь
Модернизированный 2-литровый мотор Ecoboost сменит в линейке 2,5-литровый агрегат. Но регламент технического обслуживания с периодичностью в 20 000 км пробега пока обещают сохранить. Новый двигатель с непосредственным впрыском высокого давления, низкоинерционной турбиной и системой независимого изменения фаз впуска и выпуска выдает 240 л.с. У коробки PowerShift с двумя сцеплениями есть и ручной режим переключения, но мешать слаженной работе двигателя и «робота» желания не возникает. Как и фольксвагеновская DSG, передачи он перебирает почти незаметно, запинаясь разве что при попытке топнуть по педали газа.
Опробовать на дорогах удалось хэтчбек и универсал, но их будут везти из Европы, а во Всеволожске – производить седаны. Европейский Mondeo в среднем на 100 000 рублей дороже российского в аналогичной комплектации.
Для справки
Трансмиссия Ford PowerShift устанавливается в стандарте с двигателями Ecoboost. Это совместная разработка Ford и Getrag. Один промежуточный вал содержат шестерни нечетных передач (1, 3 и 5), а другой – четных (2, 4 и 6). Два сцепления обеспечивают смену передачи практически без прерывания потока мощности.
На мой взгляд...
Константин Васильев, редактор:
– Компания Ford предлагает российским покупателям богатый выбор бензиновых двигателей и трансмиссий, разве что полного привода нет. Ценник на начальные комплектации, обусловленный российской сборкой, весьма привлекательный. Правда, будет трудно с ним менять имидж модели, зато мечта молодых и амбициозных карьеристов по-прежнему остается досягаемой.