Москва: Парковочный ад
«Елы-палы, опять приткнуться негде, – бурчит пожилой таксист на Тверской, – не сердись, дочка, провез тебя лишних метров сто…» Да, Москва отнюдь не парковочный рай. От центра до окраин. Особенно в будние дни. И если уж паркующиеся депутаты Госдумы и сотрудники администрации президента вызывают сегодня раздражение мэра, то что говорить о рядовых москвичах?
Столбики VIP и для народа
Напомним, Лужков посчитал несправедливым, что Дума устроила паркинг на нескольких рядах оживленнейшей из улиц – Охотном Ряду – и ничего не платит за это в бюджет страдающего от пробок и нехватки стояночных мест города. Между тем многие думцы считают, что терпеть подобные неудобства Москву обязывает ее столичный статус. Конечно, они были бы только рады, если бы поджидающие их автомобили, казенные или личные, стояли на подземной парковке… Но пока кризис, финансы поют романсы, и вполне нормально перекрыть половину улицы и отгородиться в собственном мирке от народа. Вслед за Госдумой отгородиться от назойливых москвичей решили префектуры, управы, а также рестораны, банки и магазины. И все это на фоне страшнейшего дефицита парковок.
Городская служба платных парковок в Москве была ликвидирована еще в январе 2009 года. С того времени платные автостоянки в городе оказались вне закона, исключение сделано для аэропортов, вокзалов и крупных офисов. Мэрия запретила платные парковки, не предложив альтернативы, кроме обочин, уже с утра забитых машинами, да окрестных дворов. Вот, говорят, на Краснопресненской набережной оставить авто в чужом дворе можно за 300 рублей, желающим даже выдают квитанции... До подъезда не может доехать ни «скорая», ни пожарная машина. Местные жители вынуждены огораживать свои места столбиками с веревками. Хотя это тоже незаконно. А сколько подобных столбиков по Москве…
В прошлом году такая заборостроительная деятельность довела до акции «Народный контроль: «Уберем столбик вместе». Тогда только за месяц в Транспортный сервер Москвы поступило 2314 сообщений от жителей о незаконно установленных в городе парковочных столбиках, запирающих устройствах, отгороженных стоянках. Большинство из них были снесены. Однако с тех пор выросли новые…
«У Старой площади перегорожен участок земли, и за него никто не платит. У банков столбики стоят», – продолжает возмущаться градоначальник. После Госдумы Лужков решил разобраться с несанкционированными парковками на территории города, в том числе и с теми, которые находятся у административных зданий. Мэр поручил решение этой задачи специалистам Департамента землепользования Москвы.
Кто стоит у ресторана?
Созданная три года назад государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости занимается, в том числе, и незаконными автопарковками. Но чаще всего установить тех, кто организовал стоянку, огородил территорию у ресторанов, гостиниц, невозможно. Инспекторам приходится вести расследования с помощью управ и участковых милиционеров. Конкретные вопросы по огороженным парковкам можно задать по телефону горячей линии Госинспекции по недвижимости в Москве: 628-53-62. Но вот будет ли получен ответ?
А пока в качестве законодательной инициативы мэр направил в Мосгордуму проект поправки в КоАП РФ, которая разрешит эвакуировать автомобили, припаркованные на тротуаре и мешающие движению пешеходов.
В случае принятия этой поправки закон позволит задерживать транспортное средство при нарушении водителями части 3 статьи 12.19 КоАП РФ. Сейчас этот пункт предусматривает лишь предупреждение или штраф 300 рублей.
В общем, податься бедному автомобилисту через некоторое время будет совсем некуда. Банки-рестораны-управы-думы и столбцы-столбцы-столбцы… На работу – пешком за несколько кварталов, с работы – с мыслями о том, где найдешь свою ласточку и в каком виде…
Куда жаловаться? Телефон: 628-53-62
С начала года в ЦАО столицы ликвидировано свыше 800 несанкционированных парковок. Но каждую неделю в округе выявляется по 10–15 новых. Например, у отеля «Арарат Парк Хаятт» (ул. Неглинная – часть дороги огородили металлическими столбиками с цветами) или у мужского клуба «Аврора 911» (ул. Петровские Линии, 2/18). При обнаружении таких «столбиков» на дорогах выясняются их принадлежность и законность. В случае, если они установлены самовольно, представители Объединения административно-технических инспекций (ОАТИ) их убирают. Составляется протокол о нарушении, и в соответствии с законом № 48 города Москвы «О землепользовании в городе Москве», который запрещает огораживание улично-дорожной сети, на юридическое лицо налагается административный штраф до 10 тыс. рублей.
На мой взгляд...
Елена Шитикова, редактор:
– Кстати, всем предприятиям, желающим сделать парковку для своих сотрудников и клиентов, необходимо получить разрешение у города и оформить в аренду землю. В ином случае парковка признается незаконной. Вот как стоянка у Госдумы, например. Между тем вопросы платы за землю, используемую под парковку, не урегулированы ни в Гражданском, ни в Земельном кодексе РФ. Просто такого понятия, как парковка, в законодательстве до сих пор нет. Как же можно законным путем оплачивать то, чего в природе не существует? И это только один из камней преткновения, которых в московском парковочном аду пока видимо-невидимо…