Американский парень Jeep Grand Cherokee
ПОДРАСТАЮЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ
Как же обманчив бывает глазомер – сначала показалось, что новый «Гранд Чероки» гораздо компактнее предшественника. Оказалось, все наоборот: машина стала длиннее на 71 мм, а база – аж на 135! При создании нового «индейца» на размеры действительно не скупились. На широкое, плоское сиденье можно усадить тяжелоатлета, клавиши на консоли такие, что не промахнешься, даже если пальцы толщиной с сосиску. Под стать и руль: большой, с непомерно толстым ободом. Довершает картину селектор новых систем Quadra Lift и Select Terrain (первая управляет пневмоподвеской, вторая позволяет выбирать подходящий режим для бездорожья) – огромная «шайба» окружена столь же внушительными кнопками. Пользоваться всем этим реально удобно, любой переключатель находишь на раз-два. Эргономика действительно неплоха: водительское кресло хоть и мягковато, но в дальней дороге спина не устает. А вот баранку хотелось бы сделать чуть тоньше, да и перегружать функциями единственный подрулевой переключатель (видимо, доставшийся по наследству от «Мерседеса») не следовало бы.
Задним пассажирам – хорошо! Над головой места много, коленям ничего не мешает. Но залезать не очень удобно: проем двери тесноват. Багажник напоминает широкий и низкий пенал – выловить сумку из глубин непросто, а уложить крупный чемодан или коробку можно, только убрав мягкую горизонтальную шторку. Зато под полом полноразмерное запасное колесо, а не куцая докатка.
СВОЕЙ ДОРОГОЙ
Кто сказал, что настоящих американских машин не осталось? Это точно не про «Гранд Чероки»! Даром что при его создании использовали платформу «Мерседес-Бенца ML». На нажатие кнопки «старт», коротко рыкнув, отозвался внушительный зверь – 8-цилиндровый 5,7-литровый двигатель семейства «Хеми» в 352 силы. Да-да, тот самый – столь любимый верными поклонниками американского стиля! Правда, аппетит животного давно уже не такой, как раньше: система MDS отключает половину цилиндров, когда не требуется большая мощность. Увы, тягой мотор не впечатляет – машина разгоняется неплохо, но ощущения ураганной динамики нет. В этом, конечно, виноват и пятиступенчатый автомат, не блещущий скорострельностью.
Опробую-ка версию с новым 6-цилиндровым мотором «Пентастар» объемом 3,6 л, заменившим сразу два мотора – прежнюю 3,7-литровую «шестерку» и 4,7-литровый V8. Чуда не произошло: если тягу «Хеми» еще можно назвать достаточной, то новая «шестерка», несмотря на современную конструкцию с фазовращателями, больше впечатляет шумом, чем динамикой. Усмирив амбиции, остается тешить себя мыслью, что «маленький» двигатель гораздо экономичнее – по паспортным данным, потребляет бензина в среднем почти на 3 л меньше, чем V8.
Впрочем, скорость для «Гранд-Чероки» не главное. Даже получив совершенно новое шасси с задней многорычажной подвеской (у предшественника был неразрезной мост), для быстрой езды он по-прежнему не годится. Настройки шасси слишком мягкие, рулевое управление не самое резвое и точное. На извилистой горной дорожке рискнул пройти поворот побыстрее, включив в трансмиссии режим «спорт» – «Джип» неожиданно резко провалился в глубокий занос. Выправлял строптивый автомобиль сам: система стабилизации, видимо, не сочла ситуацию опасной.
Зато на бездорожье машина ведет себя идеально. Крупные валуны, глубокие ямы, заполненная грязью колея – все это для «Гранда» семечки. Главное – заранее подготовиться: вращающейся «шайбой» выбрать из предлагаемых режимов нужный. Дальше ответственность берет на себя электроника. Например, при переключении на «офф-роуд» автомобиль поднимает кузов до максимума, увеличивая дорожный просвет со стандартных 204 до 270 мм. Здесь можно не думать, как и в какой момент раздаточная коробка перейдет на понижающий ряд, а в передней оси заблокируется дифференциал, – все решается без участия водителя. Правда, есть и версии попроще – с постоянным полным приводом без всяких электронных штучек.
На закуску еще одно испытание: извилистый крутой подъем изобилует коварными ямами, крутыми поворотами, насыпями. Под глухой рев мотора автомобиль с задачей справился: не скажу – легко, но и без особых затруднений. На спуске, бросив педали, доверился системе Hill Descent Control, подтормаживающей автомобиль, а сам (каюсь!), скашивая взгляд, полюбовался непривычным видом, открывающимся с почти отвесного склона.
Так в чем же главная ценность нового «Гранд-Чероки»? В том, что он не такой, как другие! На нем хорошо ездить именно по Америке – по широким бетонным «интерстейтам», по проселкам, соединяющим отдаленные ранчо. Для истинных поклонников американских автомобилей по обе стороны океана большой «Джип» будет пристанищем, некоей «хижиной дяди Сэма» в мире, заполненном европейскими, японскими, корейскими машинами, часто очень похожими, а иногда и просто пресными.