Забота о малых сих – Harley-Davidson SuperLow

В чем секрет успеха? «Будь проще – и к тебе потянутся…» То есть надо стать ближе к народу – и к земле. Оба эти стремления воплощает в себе новая модель компании Harley-Davidson XL883L SuperLow.
SuperLow продолжает линию «неформатных Спортстеров»: Nightster, Iron, Forty-Eight.

Владельцы мотоциклов Harley-Davidson относятся к девицам, скажем так, с большой приязнью. Владельцы компании – тоже. А вы думали, для кого создана low-серия байков, у которых от земли до попы – чуть больше полуметра? Конечно, никто открыто «дамскими» эти мотоциклы называть не будет – зачем отпугивать мужиков не баскетбольного роста? Но то, что прекрасная половина мотоциклистов втихомолку поругивает мужской шовинизм – факт (не жалуются, говорят, одни лишь итальянки – они обуви со шпильками не изменяют даже на спортбайке!).

Итак, очередное достижение американского мотопрома: высота по седлу – 648 мм. Не рекорд, но впечатляюще. А вот дальше – интереснее: треугольник посадки – почти как у классического мотоцикла (даже подножки не надо искать где-то у передней оси), практически нормальный размер колес (18 дюймов спереди и 17 сзади) и бензобак аж в целых 17 л. Сплошное торжество здравого смысла над стилем. Боже, спасай Америку – в ней что-то происходит!

Впрочем, новинка принадлежит к семейству Sportster – а оно в «харлеевской» гамме всегда олицетворяло «почти нормальный мотоцикл». Двигатель – 883-кубовая версия Evolution, цене в США можно только обзавидоваться: $7999. Так сказать, «добро пожаловать в премиум». Ходят слухи, впрочем, что в концерне всерьез задумались над преемником одноцилиндрового Buell Blast. Премиум-то премиум, а расширение продаж не помешает.

Чудес не бывает: низкая высота седла – за счет укороченных амортизаторов. Ход подвески заднего колеса – всего 54 мм.
Спидометр оптимистично размечен до 120 миль в час (193 км/ч). В дополнение – гроздь контрольных ламп и маленький дисплей.
За образец по управляемости конструкторы взяли ни много ни мало как XR1200X. Небо и земля, конечно, но умеренный вылет (145 мм), радиальные шины Michelin Scorcher и передняя вилка Showa вселяют надежду.
Силовой агрегат SuperLow – 883-кубовая модификация V-твина Evolution, сблокированная с пятиступенчатой коробкой передач и подвешенная в стальной раме на сайлент-блоках. Данных по максимальной мощности компания не приводит (по независимым оценкам – около 53 л.с. при 6000 об/мин), рассекречен лишь максимальный крутящий момент: 70 Нм при 3750 об/мин.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Модельный год2011
Снаряженная масса, кг260
Длина, мм2215
База, мм1500
Высота по седлу, мм648
Вылет, мм145
Угол наклона рулевой колонки, град.31
Объем бензобака, л17

ДВИГАТЕЛЬ

ТипV2, 4-тактный
ГРМOHV, 2 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см³883
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм76,2×96,8
Степень сжатия8,9
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин70/3750
Система питаниявпрыск топлива
Система охлаждениявоздушная
Система запускаэлектростартер

ТРАНСМИССИЯ

Сцеплениемногодисковое, в масляной ванне
Коробка передач5-ступенчатая
Главная передачазубчатый ремень

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Рамадуплексная, стальная
Передняя подвескателескопическая вилка
Задняя подвескамаятниковая
Тормозная системагидравлическая
Передний тормоздисковый, 2-поршневая скоба
Задний тормоздисковый, 1-поршневая скоба
Колесалитые
Передняя шина120/70ZR18
Задняя шина150/60ZR17

Подпишитесь на «За рулем» в