«КАМАЗ-мастер», Volkswagen и Castrol снова покорили «Шелковый путь»

18 сентября в олимпийской столице Сочи завершился второй международный ралли-марафон «Шелковый Путь-Серия Дакар».

Команды-партнёры Castrol, Volkswagen и «КАМАЗ-мастер», второй «Шелковый Путь» подряд выступили выше всяческих похвал: гонщики Volkswagen завоевали весь подиум в зачёте автомобилей, а пилоты «КАМАЗ-мастера» – в грузовой категории.

Победителем в классе грузовиков стал двадцатишестилетний Эдуард Николаев, за ним расположился Владимир Чагин. Третье место по итогам восьми дней борьбы занял прошлогодний победитель Фирдаус Кабиров. При этом отставание от Кабирова ближайшего преследователя, экипажа в составе Алеса Лопрайса, Милан Холана и Ярослава Мисколци, выступавшего на грузовике Tatra, составило более часа.

«Если в прошлом году Фирдаус Кабиров принёс «КАМАЗ-мастеру» победу, то на этот раз мы общими усилиями смогли занять все призовые места, – сказал Эдуард Николаев, который, несмотря на молодость, сумел справиться со всеми сложностями маршрута и выиграть престижнейший ралли-марафон. – Сложно придумать результат лучше показанного нашей командой. Отдельное спасибо хотел бы сказать своему штурману, Вячеславу Мизюкаеву, ведь именно благодаря его хладнокровию нам удалось опередить экипажи Кабирова и Чагина на шестой день соревнований».

В зачёте автомобилей преимущество команды Volkswagen было еще более подавляющим, чем превосходство «КАМАЗа»: финишировавших четвёртыми Александра Мироненко и Сергея Лебедева от победителей ралли Карлоса Сайнса и Лукаса Круза Серны отделило более 4 часов. Со вторым временем к финишу пришел экипаж в составе Нассера Аль-Аттияха и Тимо Готтшалка, с третьим – Марк Миллер и Ральф Пичфорд.

«Повторение прошлогоднего результата - это просто прекрасно. Жаль, что Жиниель де Вильер не смог присоединиться к нашей победе, но ничего не поделаешь – это гонки, и от неудач, подобно той, что постигла Жиниеля, никто не застрахован. Помимо этого, удалось проверить боем новую, третью версию нашего гоночного «Туарега» – новая модификация не вызывает никаких нареканий. А новая система охлаждения позволила снизить рабочую температуру двигателя на 9 градусов Цельсия. Так что вояж в Россию можно смело называть удачным. В январе на «Дакаре» постараемся повторить то, что мы продемонстрировали на пути между Санкт-Петербургом и Сочи», – прокомментировал второй подряд триумф на «Шелковом Пути» Карлос Сайнс.

Подпишитесь на «За рулем» в