Чита-Хабаровск: День третий
Теперь нам предстоит добраться до Хабаровска, там и состоятся торжества по случаю открытия трассы "Амур" Чита-Хабаровск. Слава Богу, все в порядке, вся наша бригада и большая группа журналистов из центральных изданий живы-здоровы. Хорошо себя чувствуют и все автомобили российской сборки, на которых мы передвигаемся.
Снова были короткие встречи с людьми и снова мы убедились, что новая трасса очень нужна Дальнему востоку. Видеооператор благовещенского телевидения, рассказал несколько историй.
Минувшим летом он с семьей собрался провести отпуск на Байкале. За 40 дней до даты отъезда попытался заказать ж.д. билеты, но даже тогда их уже не было, пришлось подключать связи, переплачивать - словом головная боль.
И другой случай. Его родственник в «Сковородиново» (где-то на пол дороги между Благовещенском и Читой) серьезно заболел и срочно понадобилась кровь для переливания, но беда в том, что на железнодорожном Трнассибе движение настолько плотное, что год от года отменяют остановки на ряде станций. Кровь удалось доставить в последнюю минуту. Теперь, говорит оператор, когда есть Дорога я быстрее помогу родственникам и когда захочу смогу добраться до Байкала и показать великое озеро детям.
Словом это всё то, о чем говорил Министр транспорта России Игорь Левитин: трасса "Амур" реально облегчит жизнь людям и даст новые возможности для экономики огромного региона. Игорь Евгеньевич напомнил известную фразу: Америка была построена вдоль дорог. Надо принять, что это истина и для нас.
Много хотелось бы рассказать о том, как ведет себя техника, но плотный график передвижения не позволяет вдаваться в подробности. В двух словах: участники экспедиции, и журналисты "За рулем", и представители различных российских изданий поочередно меняясь машинами смогли опробовать все. Прекрасно себя заявили и Opel Antara и Chevrolet Captiva. Самое сильное и приятное впечатление, пожалуй, произвели автомобили SsangYong компании Sollers. Свои преимущества показала и Lada Priora.
В этих местах - заповеднике праворульной автотехники, это очень важно. На центральной площади Биробиджана под растяжкой «Привет участникам автопробега "За рулем"» к нашим автомобилям подходили люди и живо интересовали, что как и почем? Трое руководителей местных автомобильных школ задались вопросом, а не взять ли SsangYong в качестве учебной техники для тренинга курсантов.
Итак, завтра главное событие трасса - "Амур" будет пущена в эксплуатацию. Следующие с нашей группой руководители Минтранса и ГИБДД рассказали, что уже обсуждается правительственная программа, которая позволит вдохнуть жизнь во всё, что окружает автодорогу - появятся АЗС, службы автосервиса, кафе, гостиницы. Впрочем это всё неизбежно.
Последнее сообщение о нашем автопробеге читайте завтра.