Лучшая покупка: полный привод от 800 тыс. до 1 млн руб.

Мы продолжаем знакомить вас с лучшими, на взгляд экспертов «Купи авто», машинами различных классов и ценовых категорий. В сегодняшнем обзоре вседорожников стоимостью до миллиона мы объединили все известные подвиды вездеходов – и универсальные, и «паркетные», и профессиональные.

Конечно, выбор оптимума в подобной ситуации серьезно усложняется: ведь кто-то покупает такую машину лишь ради имиджа, а другим она реально необходима – для того чтобы банально добираться до дома. Мы же попытались отобрать для вас наиболее разносторонне одаренные, а значит, и самые выгодные модели.

ТОП 10

1. «Сан-Йонг-Кайрон-2,3-MT-Комфорт»

"Сан-Йонг-Кайрон-2,3MT-Комфорт", от 860 000 руб.

Еще совсем недавно «Кайрон» играл в бюджетной лиге, но всеобщее подорожание выбросило его в более дорогой сегмент. Зато – сразу на первое место! В настоящее время этот серьезный рамный вседорожник предлагает максимальное количество автомобиля за свои деньги. Он хорош и с тяговитым, экономичным 2-литровым турбодизелем, и с бензиновой «четверкой» объемом 2,3 л. Конечно, незатейливая система полного привода с подключаемым передним мостом не позволит круглый год ездить в режиме со всеми ведущими колесами. Зато именно она даст возможность застрять в максимальном удалении от трактора: понижающая передача и задний дифференциал повышенного трения делают «Кайрон» весьма талантливым «проходимцем». По вездеходным возможностям ближе всего к нашему сегодняшнему герою подобралась «Гранд-Витара», но у нее, в отличие от «Сан-Йонга», кузов несущий, да и размерами она все же уступает «корейцу».

В качестве оптимума мы выбрали машину в комплектации «Комфорт» с механической коробкой и хитрым задним дифференциалом – такая версия находится на нижней границе нашего диапазона. Впрочем, и с АКП «Кайрон» выглядит доступным – от 867 000 рублей. Что немаловажно, исполнение «Комфорт» можно признать исчерпывающим, однако даже в базовой комплектации есть и две подушки, и ABS, и кондиционер. Правда, такой вседорожник будет стоить даже ниже установленной нами ценовой планки.

2. «Шкода-Йети-1,8T-4x4-МТ-Актив»

«Шкода-Йети-1,8T-4x4-МТ-Актив», от 899 000 руб.

Оснащенный мощным турбомотором о 152 силах, «снежный человек» построен на великолепном шасси «Гольфа» и отличается завидным поведением на хороших дорогах. Полный привод хоть и не превращает кроссовер в вездеход, но все же добавляет машине шансов преодолеть «паузы» в асфальте, да и зимой передвигаться на всех ведущих можно на порядок более уверенно. На только что прошедшем Московском автосалоне был представлен полноприводный «Йети» с турбодизелем и коробкой DSG, но такая машина, увы, стоит хорошо за миллион.

3. «Сузуки-Гранд-Витара-2,0AT-JX-A»

«Сузуки-Гранд-Витара-2,0AT-JX-A», от 989 000 руб.

В прошлом году «Сузу» лидировал в нашем хит-параде самых выгодных покупок, но подорожание сместило машину с вершины пьедестала на почетное третье место. Если год назад в миллион укладывался автомобиль с новым 2,4-литровым мотором, то ныне этой суммы хватит лишь на старый силовой агрегат 2 л, возможностей которого «Гранд-Витаре» – буквально впритык. Зато на «автомат» немного останется. Приятная внешность, по-прежнему довольно привлекательная на фоне конкурентов цена, богатое оснащение и отличные вездеходные качества – вот слагаемые успеха японского вседорожника.

4. «Опель-Антара-2,4АT-Энджой»

«Опель-Антара-2,4АT-Энджой», от 960 000 руб.

Ни принадлежность к уважаемой у нас немецкой марке, ни российская сборка не смогли сделать «Антару» по-настоящему популярной: ее покупают хуже, чем близняшку, урожденную под фамилией «Шевроле». По сути, «Опель» (от 920 000 руб.) – это укороченная версия «Каптивы», соответственно лишенная большого багажника и третьего ряда сидений. Но сейчас, когда «паркетник» серьезно просел в цене, он стал куда более привлекательным – тем более что у него чуть качественнее материалы отделки салона, чем у «Шеви». Недостаток же у «Антары» один: относительно вялый 2,4-литровый двигатель.

5. «Шевроле-Каптива-2,4-МТ-LS»

«Шевроле-Каптива-2,4-МТ-LS», от 921 000 руб.

Созданный корейскими инженерами «Джи-Эм-Дэу», этот «паркетник» выглядит чрезвычайно крепким хозяйственником, ибо является одним из немногих полноприводников в этой ценовой категории, способным похвастать 7-местным салоном. Причем третий ряд сидений здесь не чисто детский, а вполне подростковый. Другой несомненный плюс «Шевроле» – щедрое оснащение. Радует хорошая эргономика и приличное качество сборки. Но сейчас мы поставили чуть выше более престижный «Опель», чей салон к тому же нам импонирует в большей степени. Да и семь мест в салоне нужны далеко не всем.

Недоприводные

С каждым годом все увеличивается племя переднеприводных кроссоверов. Отказавшись от всех ведущих, можно сэкономить тысячу-другую «зеленых». Вот только стоит ли? Ведь фактически вы тем самым подтверждаете, что вседорожник как таковой вам не нужен. И все же если в основном вы ездите по городу, в такой покупке есть смысл. Ведь кроссовер, пусть даже с передними ведущими колесами, лучше любой легковушки по таким принципиальным позициям, как геометрическая проходимость, выносливость подвески и, конечно же, имидж – на наших дорогах не самое последнее дело. Тем более что, сделав выбор в пользу монопривода, в миллион можно запихнуть сразу несколько интересных машин: ix35, новые «Спортидж» и «Соренто», а также «Аутлендер-XL».

Все ниже и ниже

«Ниссан-Кашкай-2,0-4WD-CVT-XE», от 953 000 руб.

Два года назад «Кашкай», что называется, в одни ворота выиграл спор за звание самой выгодной покупки в классе вседорожников до… 750 000 руб., год назад он переместился в более тяжелую весовую категорию, а ныне, подпихиваемый конкурентами, еще сильнее сполз вниз к подножью нашего хит-парада. Однако «Ниссан» до сих пор продолжает оставаться интересной покупкой. Тому, кто ищет компактный и, что немаловажно, модный кроссовер, 2-литровый «Кашкай» с вариатором и полным приводом подойдет как нельзя лучше. У прошедшей процедуру фейслифтинга машины по-прежнему море обаяния, командирская посадка, бодрая динамика и отличное оснащение. К тому же у него есть еще и «расширенная» версия «Кашкай+2» с увеличенной колесной базой и третьим рядом сидений (от 999 000 руб.)

Смена караула

"Субару-Импреза-XV", от 999 900 руб.

Помнится, год назад мы как дети радовались, когда «Субару» объявила о значительном снижении цен на некоторые автомобили, включая и популярный «Форестер»: тогда для приобретения разносторонне одаренного «лесничего» вполне хватало шестизначной суммы. Сейчас даже базовая комплектация выпорхнула из миллиона – однако «Форестер» не остался без смены: только что представлен новый кроссовер «Импреза-XV», вытянутый за уши из обычного пятидверного хэтчбека. Внедорожный обвес, усиленная подвеска, увеличенный до 185 мм дорожный просвет – и, естественно, фирменный полный привод. На машине с МКП за 999 900 рублей (единственной, вписывающейся в наши рамки) можно обнаружить понижающий ряд в трансмиссии – впрочем, истинных субарофилов такой типично джиповской фичей не удивишь.

Аварийный выход

«Икс-Трейл» покинул зону до миллиона рублей еще во времена нашего прошлогоднего обзора, однако его корейский родственник c французской фамилией по-прежнему укладывается в заданные рамки – правда, практически без запаса. На самом деле «Колеос» действительно выглядит неплохой альтернативой соплатформенному «Ниссану»: кроссовер оснащен точно такой же продвинутой полноприводной трансмиссией «Олл-Моуд-4x4i» и мощным 2,5-литровым мотором от того же «Икс-Трейла». Более того, «Колеос» даст обрусевшему «японцу» фору в том, что касается комфорта подвески. С другой стороны, багажник у «Рено» поскромнее, да и диван довольно тесный.

Престижные – доступны

Располагая суммой порядка миллиона рублей и не испытывая предрассудков по поводу бывших в употреблении машин, можно замахнуться даже на престижные кроссоверы. Выбирайте: 3-литровый БМВ-Х5 предыдущего поколения, «Мерседес-Бенц-ML350» – а то и «Кайенн» с «Рейндж-Ровером» в возрасте четырех-пяти лет найти можно. Хочется посвежее? Извольте – «Фольксваген-Туарег», «Кадиллак-SRX» и «Ленд-Ровер-Дискавери». Только помните, что с возрастом расходы на содержание вседорожников только увеличиваются, а гарантия подержанным машинам, увы, не положена.

Междусобойчик

Из утилитарного перевозчика грузов пикапы превращаются в модные средства передвижения. Жаль только, что вместе со спросом растут и цены. Так или иначе, лучшим в зачете легких грузовиков остается «Мицубиси-L200». Благодаря великолепному сочетанию независимой пружинной подвески спереди, трансмиссии «Супер-Селект» и 136-сильного турбодизеля футуристичный «Мицу» на голову превосходит «Мазду-BT-50», «Форд-Рейнджер» и «Ниссан-NP300». Равные же «двухсотому» по способностям «Ниссан-Навара» и только что появившийся «Фольксваген-Амарок» в любом случае обойдутся дороже.

Емкий неформат

"ФИАТ-Дукато", от 898 000 руб.

Вряд ли эту машину можно рассматривать в качестве реальной альтернативы легковушке, однако не упомянуть о столь удивительном явлении мы никак не можем. Да, в миллион рублей вписывается «Фиат-Дукато», список доступных опций которого дополнился полноприводной трансмиссией. Возможны три варианта: с подключаемым полным приводом (он обойдется в дополнительные 239 000 руб.), с полным приводом и блокировкой заднего дифференциала (264 000 руб.), а также дополнительно с понижающим рядом (349 000 руб.). В принципе, в 4х4 можно превратить любую модификацию «Дукато», но в наш обзор поместится только грузовой цельнометаллический фургон – от 898 000 рублей.

Подпишитесь на «За рулем» в