Москва-Питер: На Range Rover нехожеными тропами
Особенность путешествия состояла в том, что мы ехали в город на Неве не привычным маршрутом, по Ленинградке, а в объезд, через города и веси. Цель путешествия — проверить внедорожники на приспособленность к российской глубинке и посещение нового полигона Land Rover Experience под Санкт-Петербургом в Гатчине. Утром покидаем Московскую область, утонувшую в смоге горящих торфяников.
С каждой сотней километров дышать становится легче, но дороги местами превращаются исключительно в направления. Организаторы проложили маршрут так, что выехать на Ленинградку пришлось только единожды. Все остальное время — глухие деревни, порой состоящие из нескольких домишек. Причем кирпичных или каменных домов не встретишь. Или слишком дорого для местного населения, или леса кругом много. В итоге сплошь деревянные постройки, даже основания для дорожных знаков и те из досок.
В прошлом году был похожий пробег в Сочи, тоже на дизельном Range Rover. В этом году в марш-броске участвовали обновленные «Рейнджи». Внешне — флагман приобрел небольшие, едва заметные штрихи: иные задние фонари, прилизанные бампера, колёса.
Внутри изменений чуть больше — немного перетасовали элементы управления на центральной консоли, подвинули шайбу фирменной Terrain Response, обновили руль. Приборы теперь целиком электронные, проецируемые на LCD-дисплей. Этот элемент мне откровенно не понравился. Словно привычные хронограф заменили кварцевыми Casio. Хотя эргономика и качество материалов, как и раньше, на высоте.
По технической части — новости две. Первая — систему Terrain Response дополнили парой функций: помощью при старте в гору (Hill Start Assist) и ограничителем разгона при спуске с горы (Gradient Acceleration Control). Вторая — новый супертяговитый дизельный V8 с системой последовательно-параллельного турбонаддува. При 313 л.с. мотор развивает внушительный крутящий момент в 700 Нм. В паре с ним работает восьмиступенчатая АКПП. К сожалению, официальная его презентация прошла только на Московском международном автосалоне, и мы «довольствовались» старым дизелем с 640 Нм.
Всё путешествие мы ехали практически "по приборам", забивая GPS-координаты в штатный навигатор и ориентируясь по местности. Иногда это приводило к курьезным ситуациям, когда мы практически въезжали в чей-то деревенский огород, т.к. дорог действительно нет, либо они совсем новые, и навигатор дурит, считая, что ты забрался в лес.
Альтернативный вариант названия пробега можно было сформулировать, так: Пособие, как попасть в Питер на машине без документов. Места попадаются практически неезженные, вследствие этого нет ни гаишников (за весь маршрут не остановили ни один экипаж), ни пробок.
К обеду на берег Волги мы подоспели вовремя, успев основательно проголодаться. Полевая кухня с гречневой кашей, которая через месяц станет дефицитом, и чаем на свежем воздухе показалась деликатесом!
Проезжая десятки поселков, я порой испытывал когнитивный диссонанс. Словно за окном картина Апокалипсиса, но случившегося несколько сотен лет назад. Сам путешествуешь в роскошном кресле со спутниковой навигацией, а вокруг ни души, Деревни производят впечатление вымерших.
С напарником, Димой Макаровым решили подобрать голосовавшего пожилого мужчину. На вопрос: "что, отец, автобус ждешь?", - последовал ответ: "Какой автобус? У нас автобусы ходят в лучшем случае раз в два дня". Да уж... И это в непосредственной близости от крупнейших городов России.
Не менее сильное впечатление произвели заброшенные колокольни и церквушки. Судя по стенам и крышам, лет 100 назад строители руководствовались не СНИПами и ГОСТом, а совестью. Служба в храмах кончилась с приходом советской власти, однако строения целы и, вероятно, переживут еще не один политический режим в России. Жаль, только, что РПЦ не вкладывает средства в реставрацию и восстановление заброшенных церквей.
К вечеру добрались до чудесного Валдая, где нас ждала русская баня. Трудно найти более умиротворяющее место.
С утра отправились к конечной точке нашего путешествия - полигону в Гатчине. Несмотря на то, что инфраструктура еще готова не на все 100%, препятствия и разные типы трасс для тренировок уже есть.
Во время пробега удалось еще раз убедиться во внедорожных качествах Land Rover. Преодолев расстояние более 1000км, большая часть из которых пришлась на грунтовку, сельский грейдер и бездорожье, никто из нас не устал, а машины не дали повода усомниться в надежности. Несмотря на множество ям, пробоев не случалось.
Однако, все впечатления от путешествия следующего дня стерлось прибытием в чудесный, по-настоящему европейский город Пушкин, который стал настоящей кульминацией. Наша гостиница оказалась расположена непосредственно в Екатерининском дворце. Просыпаясь под звуки духового оркестра, четко осознаешь, что примерно такого отношения ожидает к себе человек, владеющий королевским внедорожником Range Rover.