Москва-Питер: На Range Rover нехожеными тропами

Минувшим летом Land Rover совместно с Castrol отправили журналистов в Санкт-Петербург необычным маршрутом.
Состав автожурналистов стартовавший из Дмитровского района.

Особенность путешествия состояла в том, что мы ехали в город на Неве не привычным маршрутом, по Ленинградке, а в объезд, через города и веси. Цель путешествия — проверить внедорожники на приспособленность к российской глубинке и посещение нового полигона Land Rover Experience под Санкт-Петербургом в Гатчине. Утром покидаем Московскую область, утонувшую в смоге горящих торфяников.

С каждой сотней километров дышать становится легче, но дороги местами превращаются исключительно в направления. Организаторы проложили маршрут так, что выехать на Ленинградку пришлось только единожды. Все остальное время — глухие деревни, порой состоящие из нескольких домишек. Причем кирпичных или каменных домов не встретишь. Или слишком дорого для местного населения, или леса кругом много. В итоге сплошь деревянные постройки, даже основания для дорожных знаков и те из досок.

Федеральная трасса М10. No comments.

В прошлом году был похожий пробег в Сочи, тоже на дизельном Range Rover. В этом году в марш-броске участвовали обновленные «Рейнджи». Внешне — флагман приобрел небольшие, едва заметные штрихи: иные задние фонари, прилизанные бампера, колёса.

Внутри изменений чуть больше — немного перетасовали элементы управления на центральной консоли, подвинули шайбу фирменной Terrain Response, обновили руль. Приборы теперь целиком электронные, проецируемые на LCD-дисплей. Этот элемент мне откровенно не понравился. Словно привычные хронограф заменили кварцевыми Casio. Хотя эргономика и качество материалов, как и раньше, на высоте.

Организаторы предусмотрели не только грунтовые дороги, но и пересечение бродов.

По технической части — новости две. Первая — систему Terrain Response дополнили парой функций: помощью при старте в гору (Hill Start Assist) и ограничителем разгона при спуске с горы (Gradient Acceleration Control). Вторая — новый супертяговитый дизельный V8 с системой последовательно-параллельного турбонаддува. При 313 л.с. мотор развивает внушительный крутящий момент в 700 Нм. В паре с ним работает восьмиступенчатая АКПП. К сожалению, официальная его презентация прошла только на Московском международном автосалоне, и мы «довольствовались» старым дизелем с 640 Нм.

Всё путешествие мы ехали практически "по приборам", забивая GPS-координаты в штатный навигатор и ориентируясь по местности. Иногда это приводило к курьезным ситуациям, когда мы практически въезжали в чей-то деревенский огород, т.к. дорог действительно нет, либо они совсем новые, и навигатор дурит, считая, что ты забрался в лес.

Городок Старица основан более 700 лет назад. Население 9 тыс. человек. Существует легенда, что на этом месте находился город разоренный татарами в 1292 году. При заложении Стариц в живых осталась старуха, укрывшаяся в пещере, от которой город и получил свое название. Строение на фото - Свято-Успенский монастырь, дата основания 1110 год.

Альтернативный вариант названия пробега можно было сформулировать, так: Пособие, как попасть в Питер на машине без документов. Места попадаются практически неезженные, вследствие этого нет ни гаишников (за весь маршрут не остановили ни один экипаж), ни пробок.

К обеду на берег Волги мы подоспели вовремя, успев основательно проголодаться. Полевая кухня с гречневой кашей, которая через месяц станет дефицитом, и чаем на свежем воздухе показалась деликатесом!

Обед на берегу реки Волга, у деревни Холохольня.

Проезжая десятки поселков, я порой испытывал когнитивный диссонанс. Словно за окном картина Апокалипсиса, но случившегося несколько сотен лет назад. Сам путешествуешь в роскошном кресле со спутниковой навигацией, а вокруг ни души, Деревни производят впечатление вымерших.

С напарником, Димой Макаровым решили подобрать голосовавшего пожилого мужчину. На вопрос: "что, отец, автобус ждешь?", - последовал ответ: "Какой автобус? У нас автобусы ходят в лучшем случае раз в два дня". Да уж... И это в непосредственной близости от крупнейших городов России.

С приходом и уходом советской власти, оказалось, что храмы так никому и не нужны.

Не менее сильное впечатление произвели заброшенные колокольни и церквушки. Судя по стенам и крышам, лет 100 назад строители руководствовались не СНИПами и ГОСТом, а совестью. Служба в храмах кончилась с приходом советской власти, однако строения целы и, вероятно, переживут еще не один политический режим в России. Жаль, только, что РПЦ не вкладывает средства в реставрацию и восстановление заброшенных церквей.

К вечеру добрались до чудесного Валдая, где нас ждала русская баня. Трудно найти более умиротворяющее место.

Ночевка в деревне Шуя, на Валдае.

С утра отправились к конечной точке нашего путешествия - полигону в Гатчине. Несмотря на то, что инфраструктура еще готова не на все 100%, препятствия и разные типы трасс для тренировок уже есть.

По такой дороге в Ленинградскую область я еще не въезжал

Во время пробега удалось еще раз убедиться во внедорожных качествах Land Rover. Преодолев расстояние более 1000км, большая часть из которых пришлась на грунтовку, сельский грейдер и бездорожье, никто из нас не устал, а машины не дали повода усомниться в надежности. Несмотря на множество ям, пробоев не случалось.

Точка назначения. Питерский полигон Land Rover.

Однако, все впечатления от путешествия следующего дня стерлось прибытием в чудесный, по-настоящему европейский город Пушкин, который стал настоящей кульминацией. Наша гостиница оказалась расположена непосредственно в Екатерининском дворце. Просыпаясь под звуки духового оркестра, четко осознаешь, что примерно такого отношения ожидает к себе человек, владеющий королевским внедорожником Range Rover.

Гостиница "Екатерина". Царское село г.Пушкин.

Подпишитесь на «За рулем» в