WTCC: Интервью с командой Chevrolet
– Можете ли назвать соперников, от которых исходит наибольшая угроза вашему лидерству? И почему именно они?
Мюллер: В чемпионате хватает гонщиков, способных побороться за титул. В первую очередь это мои коллеги: они достаточно опытны, у каждого такая же хорошая машина, как у меня. Из остальных выделю Энди Приоля. Британец хитер и быстр, совсем не случайно выиграл три титула. И конечно, Габриэле Тарквини, действующий чемпион, очень опытный и быстрый. Вполне возможно, выдвинется кто-то еще, ведь мы только приближаемся к середине чемпионата.
– Роберт Хафф и Ален Меню в «Шевроле» выступают давно. Вы пришли в команду в этом году и сразу стали первым номером – по числу побед, подиумов и набранных очков. Не отразилось ли это на взаимоотношениях внутри команды?
Хафф (смеется): Да, мы его не любим!
Мюллер: Ну, они не стирают мне белье и носки… Шутка! А вообще, у нас нет никакой внутренней конкуренции, ведь мы все боремся за командный титул в чемпионате. Если бы он уже был в кармане, то, пожалуй, могли бы и подраться. Пока же воюем вместе – как на трассе, так и в паддоке. Сообща работаем над машиной, обмениваемся опытом.
Неве: После гонки каждый пилот встречается с инженером, прикрепленным к его машине. Шеф-инженер обобщает всю информацию и анализирует ее. Далее на собрании команды пилоты и инженеры обсуждают поведение машин, вырабатывают пути исправления возможных ошибок и улучшения автомобиля. В этом году мы наблюдаем очень плотную борьбу за лидерство, важна каждая доля секунды. Поэтому необходимо учитывать каждую деталь и найти лучшие настройки. Если бы внутри команды возникла какая-либо конкуренция, мы никогда не добились бы подобной эффективности выступлений.
Меню: Безусловно, небольшие различия в наших машинах есть. Это зависит от особенностей пилотажа каждого из нас. Но по инженерной сути автомобили одинаковые.
Хафф: Мы очень плотно работаем вместе, чтобы выжать максимум из машины. Гонщики всегда на передовой подготовки и совершенствования автомобиля. Это в наших интересах: только так мы сможем добиться высоких результатов и быть впереди.
– «Круз» показал себя быстрым еще в прошлом году, одержал несколько побед. Ныне команда «Шевроле» – главный претендент на титул. Насколько велика в этом заслуга машины? Или, может быть, команде раньше не хватало пилота такого уровня, как Мюллер?
Неве: Это наш шестой сезон в серии. С «Лачетти» мы добились неплохих успехов и в работе над «Крузом» использовали накопленный опыт. Благодаря этому в прошлом году новичок выиграл шесть гонок.
Мюллер: Роль машины очень велика. В чемпионате много пилотов примерно одного уровня, их нынешняя расстановка в таблице – во многом заслуга автомобилей. Можно очень хорошего пилота посадить на плохую машину, и он ничего не добьется.
– В чем главные преимущества «Круза» перед турбодизельным «Леоном», на котором вы выиграли титул два года назад?
Мюллер: У каждой машины свои достоинства. «Леон» благодаря высокому моменту дизеля быстрее на выходах из поворота и на прямых. Однако он тяжелее, и это сказывается в скоростных поворотах – «Круз» там выигрывает.
– Есть ли у «Круза» слабые места, от которых вы и инженеры команды хотели бы его избавить? В каких направлениях идет модернизация машины?
Мюллер (смеется): Конечно же, их нет!
Неве: «Круз» – первый в WTCC из поколения серийных автомобилей, спроектированных с учетом новых требований относительно безопасности пешеходов. В следующем году уже все участники представят такие автомобили. А мы первенцы. И, к сожалению, это принесло проблему с точки зрения аэродинамики. У «Лачетти» была более плоская передняя часть, а «Круз» гораздо более лобастый. Это плохо для гонок, но хорошо для пешехода.
Хафф: Никогда не знаешь – вдруг встретится на трассе…
– Как вы относитесь к новой системе начисления зачетных очков, предложенной ФИА в этом сезоне, – она лучше или хуже прежней?
Неве: Расстановка сил при новой системе существенно не изменится. Полагаю, если пересчитать очки прошлых сезонов по нынешней методике, получится то же самое.
Мюллер: Да, только я не стал бы чемпионом…
Неве: М-м-м… Ну, почти то же самое.
Мюллер: Я считаю, что вторая гонка должна «стоить» меньше очков. Первая – результат усилий как в самой гонке, так и в квалификации, а вторая – это только сама гонка. Например, в серии GP2 именно так и сделано: за вторую гонку дают меньше очков.
Неве: Думаю, что введение ФИА единой системы для всех официальных чемпионатов – шаг в сторону большей прозрачности результатов. Так удобнее зрителям.
– Каков ваш прогноз на концовку сезона – вам удастся уйти в большой отрыв по очкам и спокойно провести последний этап или же будет жесткая борьба до последнего поворота?
Мюллер: Этот чемпионат очень напряженный. Разброс по результатам в первой пятерке – десятые доли секунды, и так на всех этапах. У нас есть серьезная заявка на победу, но о большом отрыве мечтать не приходится. Борьба до конца.
– У вас есть любимая трасса?
Хафф: Макао.
Меню: Макао!
Мюллер: Согласен. Уникальная трасса. Квинтэссенция всего сезона.
Хафф: Неслучайно она всегда замыкает календарь чемпионата. Она абсолютно непредсказуемая, сущая лотерея.
Мюллер: Как вам такой набор: самый быстрый и самый медленный повороты во всем чемпионате, самая высокая скорость на прямой, самый узкий участок и там же – самый широкий? Опасная и манящая трасса. И жизнь там «отличная».
Хафф (смеется): Мне кажется, все-таки в Мексике хуже…
Меню: Да ну брось, у нас в Макао был вертолет!
Хафф: Был-то был, но только никуда не летал.
– У команды «Шевроле» по сравнению с СЕАТом есть особенности, влияющие на ваши результаты?
Мюллер: О, очень серьезные: в «Шевроле» есть душ!
Послесловие. В Портимао пилотам «Шевроле» не удалось одержать побед. Однако результаты вполне соответствуют статусу лидера чемпионата мира – три подиума. Иван Мюллер дважды был вторым, Ален Меню – третьим. Спустя две недели в британском Брэндс-Хэтче Мюллер выиграл одну зачетную гонку, а Роберт Хафф поднялся на вторую ступень подиума. Мюллер по-прежнему лидер среди пилотов, а «Шевроле» – среди команд.