Борт 4-12
"Борт 4-12, взлет разрешен". Этот среднемоторный автомобиль с задним приводом на разгоне способен обставить не только автомобили, но и многие супербайки. Например, дистанцию в четверть мили, стартуя с места, он способен пройти всего лишь за 10,6 секунды - хороший результат даже для драгстера. При том, что новый Chrysler - всего лишь дорожник. Правда, из разряда суперкаров. Откровенно радует и его максимальная скорость - 400 км/ч. Это официальные данные. Машине с такими способностями впору дать титул с двумя приставками "супер".
Изучим Four-Twelve повнимательнее. Особого разговора заслуживает двигатель. Неудивительно, что этот, пусть лучший на настоящий момент шестилитровый V12 от AMG, доработан специалистами Chrysler. Мощность полностью алюминиевого двигателя с двумя турбонагнетателями и последовательным распределенным впрыском топлива - 850 л.с. при 5750 об/мин. Крутящий момент - 1150 Н*м в диапазоне от 2500 до 4500 об/мин. И все это великолепие расположено в базе автомобиля весом 1310 кг! Нетрудно посчитать энерговооруженность и понять, что у Chrysler ME 412 она лучшая даже в своем классе.
Трансмиссия тоже непростая - 7-ступенчатая механическая коробка передач Ricardo с двойным сцеплением. Скорость передачи момента на задние ведущие после переключения составляет всего лишь 200 миллисекунд!
Ясно, что кузов суперкара создан с использованием самых передовых технологий и материалов. Карбоновый монокок выстроен по принципу пчелиных сот. В зонах деформации укреплен алюминиевыми рамами. Подвеску, рулевую и тормозную системы прямо с концепта можно было бы переставить на гоночный автомобиль - здесь все по-спортивному. Передняя подвеска с двойными алюминиевыми рычагами, горизонтальными оппозитными амортизаторами, с электронным контролем компрессии. Острое рулевое - от упора до упора всего 2,4 оборота, тормоза с дисками из карбон-керамики диаметром 381 мм и 6-поршневыми суппортами... В общем, все супер. Колеса не уступают: размер передних 19х10 дюймов (шины 265/35ZR19), задних - 20х12,5 (шины 335/30ZR20).
Даже сами создатели автомобиля отзываются о нем с восторгом. Дело в том, что до завершения проекта, который длился около года - от идеи до готового автомобиля - они были разбиты на небольшие узкоспециализированные группы, и целую машину многие увидели только в самом конце работы. "ME 412 стал одним из самых охраняемых секретов, не только по отношению к внешнему миру, но и в самой организации, - рассказал Тревор Крид, старший вице-президент компании. - Идея этой машины стала продолжением концепции Dodge Tomahawk, показанного в прошлом году. Разница состоит в том, что Tomahawk был в первую очередь дизайнерским изыском, а ME 412 сочетает великолепный дизайн с высококлассными инженерными решениями".
Другой представитель компании - Вольфганг Бернхард - высказался о новом концепте эмоциональнее: "Здесь все, чему мы научились, создавая автомобили, которые волнуют и вызывают желание обладать ими". Похоже, в этой фразе нет никакого преувеличения.