Рожденные для асфальта

Рожденные для асфальта

К асфальтовым гонкам у участников чемпионата мира отношение особое, трепетное. В календаре сезона их осталось всего четыре (причем «Монте-Карло» наполовину проходит по снегу), а автомобили «под асфальт» и «под грунт» – совсем разные автомобили. Разница не только в подвесках, но и в трансмиссии, рабочей программе мотора и так далее. Одни команды считают, что это лишние расходы, а они и без того непомерные. Другие, как «Ситроен», жалуются, что асфальта в турнире осталось слишком мало.

«Ситроен», однако, можно понять. Ведь в его рядах Себастьян Лоэб, считающийся нынче если не лучшим асфальтовым раллистом мира, то уж точно вторым после Жиля Паницци. Но Жиль-то попал в неудачную команду – «Мицубиси» построила откровенно слабую машину и, проиграв все и всем, объявила о временном прекращении выступлений. А Себ в этом году на высоте, лидирует в чемпионате.

Собственно, французу без оговорок предопределили победу на первом из чисто асфальтовых этапов – ралли Германии. И сам он, надо сказать, не особо сомневался в своих силах, подтвердив их уже в первый день гонки – выиграл пять спецучастков из шести.

Соперники не слишком сопротивлялись. Показав высочайший класс на домашнем этапе в Финляндии, Маркус Гронхольм сумел проехать по немецким дорогам всего 200 метров, после чего врезался в дорожный знак и повредил ступицу своего Peugeot 307. А Петтер Сольберг завалил уже третью гонку подряд, вылетев с трассы во второй день и вдребезги расколошматив Subaru Impreza. Норвежца и его штурмана британца захватили медики, но кроме синяков и ссадин ничего дурного не нашли – повезло.

Из основных соперников Лоэба в строю остался лишь Маркко Мартин, но эстонец, сколько ни потел, выше четвертой позиции не поднялся – воспитан на грунте. А его партнер по «Форду» бельгиец Франсуа Дюваль, склонный как раз к асфальту, все еще не настолько опытен, чтобы одолеть самого Себа. Дюваль был на финише вторым, Карлос Сайнс – третьим. А Лоэб отпраздновал очередную, пятую в этом году победу. И теперь опережает ближайшего преследователя, Мартина, почти на 30 очков. Это было бы, может, не так страшно, но из оставшихся шести этапов два – асфальтовые... Так что едва ли теперь Себастьян упустит титул.

Фото DPPI

Подпишитесь на «За рулем» в