Cadillac SRX: огранка алмазов, недорого
Внешность
Запоминающийся стиль, который в 2003-м американцы назвали «Искусство и наука», до сих пор не устарел. Но художники фирмы решительно порвали с прошлым: нынешний SRX совершенно не похож на предшественника. Во-первых, он стал меньше. В длину – на 117 мм, в высоту – на 54 мм, и аж на 150 мм короче теперь колесная база. Во-вторых, острых граней и резких линий на кузове заметно добавилось. Так что если раньше кроссовер можно было сравнить с крупным и не слишком тщательно обработанным алмазом, то теперь он куда ближе к бриллианту - помельче и подороже. Впрочем, прежний SRX невозможно было ни с кем спутать, а в нынешнем читаются отголоски "Каптивы" или "Лексуса".
Интерьер, удобство посадки и вместимость
В принципе, уже после рестайлинга 2007 года интерьер SRX заметно преобразился, практически избавившись от бюджетного серого пластика. Центральную консоль оживили стильными аналоговыми часами, изменилась форма воздуховодов и появилась возможность заказать сенсорный дисплей. И все же качественный скачок в отделке произошел только сейчас – со сменой поколений.
Элементы оформления передней панели и центрального тоннеля перекликаются с дизайном носовой части автомобиля, а общий стиль отделки вторит внешности с новой дорогой огранкой. При этом приятной на ощупь, аккуратно простроченной кожи не пожалели не только на кресла, но и на переднюю панель. Основные приборы, как и прежде, аналоговые, но выглядят они теперь значительно изысканней и дороже. При этом, как на многих «Мерседес-Бенцах», в спидометр удачно вписали наглядный монитор бортовой системы контроля. А об удобстве и обилии регулировок кресла водителя можно судить хотя бы по возможности удлинять подушку.
Кроме того, инженеры улучшили климат-контроль такими опциями, как датчики чистоты и влажности воздуха, без которых в премиуме появляться было бы просто стыдно, а также поработали над улучшением звукоизоляции.
Жаль только, заметно теснее стал диван. Раньше даже высокорослые пассажиры могли рассесться, положив нога на ногу, отныне на подобную блажь рассчитывать не приходится.
Может, на «Кадиллаках» времен Пресли и Монро двигатель в семь и более литров и был нормой, однако нынче в ходу иные, более современные средства борьбы за лошадиные силы. Базовый 3-литровый V6 сменил «шестерку» объемом 3,6 л. Он легче на добрый центнер и при этом мощнее. Другая новость – 5-ступенчатый «автомат» уступил место 6-ступенчатому, что позволило сохранить напористую динамику и одновременно существенно умерить аппетит – с 19 до 14 литров в городе.
Больше того, на смену традиционному американскому 8-цилиндровому мотору объемом 4,6 л пришла V-образная «шестерка» в 2,8 литра, которая благодаря турбонаддуву может похвастать схожей мощностью и запасом момента. Кроме того, борясь за улучшение драйверских качеств, инженеры установили новый электронный активный центральный дифференциал, усовершенствовали активные же амортизаторы и заодно понизили дорожный просвет – с 208 до 180 мм.
Безопасность
В тестах «ЕвроNCAP» SRX не участвовал. Зато в испытаниях американского Страхового института безопасности (IIHS) новичок, как и его предшественник, заслужил высшую оценку «хорошо». Доработав же форму фронтальной подушки, инженеры смогли снизить вероятность травмы головы высоких водителей. При этом в базовом оснащении по-прежнему фронтальные, боковые и оконные (для передних и задних пассажиров) подушки безопасности.
Бюджет
В 2009-м базовый SRX стоил от 1 639 000 рублей, и за эту сумму нужно было еще поискать более щедро оснащенный кроссовер. Нынешний подорожал – от 1 760 200 рублей – и получил в качестве компенсации передний парктроник. Семиместный салон с отделкой деревом и еще более продвинутой мультимедийной системой раньше обходился в 150 тысяч, а за 1 963 000 рублей можно было купить наиболее мощный SRX с мотором 4,6 л. Новый SRX может быть только 5-местным. Отделка натуральным деревом потребует доплаты в 17 800 руб. А в пакете за 142 000 руб. можно заказать стереосистему «Боуз», камеру заднего вида и навигацию. Наконец, в 2011-м должен появиться наиболее мощный SRX-2,8T.
МЫ РЕШИЛИ:
Отныне SRX ни в чем не уступает престижным европейским кроссоверам по уровню отделки, при этом он сохранил, пожалуй, самое щедрое в классе оснащение. Он теперь компактнее, но не выглядит маленьким. Автомобиль стал безопаснее, заметно экономичней и на фоне прочих одноклассников (X5, ML и FX) привлекает более доступной ценой.