Ford Mondeo: видимо-невидимо
Стойкое амбре повисло в прозрачном воздухе – умиротворенные осенью баварцы с упоением раскидывают органический натюрлих по полям и садам, используя какие-то удивительные метательные девайсы. Спасибо, товарищи буржуйские крестьяне! – я уже нестерпимо хочу поместить себя в заточение салона обновленного «Форда», отгородив благоухающую германскую действительность от царства климат-контроля стеной наглухо закрытых окон. А вот двигателю все нипочем – даже если воздушные массы поступают в него через огромную, щедро окантованную металлом решетку радиатора колоссальных размеров – невиданное для «Мондео» украшательство в стиле «Пежо-407».
Другие, не столь монументальные улучшизмы выглядят не менее привлекательно: например, хромированная отделка лаконично узкой решетки радиатора или изящные жабры на крыльях. Ощущение дороговизны усиливают и глазки «противотуманок», над которыми поселились светодиодные фонари дневного света, похожие на вздернутые брови. Фронтальное оформление общее для всех вариантов – что для седана, что для хэтчбека с универсалом. Зато корма, как нетрудно догадаться, у каждого строго оригинальна, и каждая хороша по-своему – тройной восторг! Основу стиля задней светотехники в любом случае составляют вездесущие светодиоды.
А чем возрадует салон? В первую очередь, материалами отделки – на ощупь интерьер стал мягче и добротнее. Даже потолок и стойки обтянуты приятной светлой тканью, которая вносит свою лепту в обволакивающее чувство неги и комфорта. А как звучит музыкальный центр «Сони» – кажется, что этот наворот уж точно должен стоить запредельно!
Но нет – цена подправлена столь же аккуратно, как и все остальное. За базовый «Амбиент» со 120-сильным мотором и МКП назначен выкуп в скромные 689 000 рублей – это примерно на 1,2% дороже дорестайла. Оно конечно – такой «Мондео» без прикупа едва ли кому нужен. Но даже хэтчбек, который за счет импортной сборки будет на 100 тысяч дороже седана, в дорогом «Титаниуме» оценен в 1 211 500 руб. А ведь в нем помимо изысканного интерьера, который вполне тянет на бизнес-класс, целый список всякого продвинутого оборудования: адаптивная подвеска, вентиляция кресел, сенсорная навигация и даже система «Драйвер-алерт», отслеживающая скорость реакции водителя и подающая тревожный звоночек – остановись, мол, попей кофейку.
Но соль модернизации, однако, вовсе не в этих приятных мелочах. Истинную суть рестайлинга можно почувствовать лишь в тех версиях, где есть новые двигатели и коробка передач.
Звучный настроенный выхлоп и задорный характер – таков «Мондео» с 2-литровым мотором «Эко-буст», который посредством турбонаддува развели аж на 240 сил. Хорош и новейший «робот»: «коробас» с двумя сцеплениями дважды не думает, но исполняет приказы быстро и четко: он одинаково адекватен и в обычном режиме, и в спортивном, и в ручном – придраться просто не к чему. А уж на фоне привычного «фордовского» «автомата» такая трансмиссия и вовсе кажется неземной благодатью.
Менее мощный 200-сильный «Эко-буст» в России доступен начиная с комплектации «Гиа» (от 1 057 000 руб.), а «Мондео» о 240 силах возможен только в «Титаниуме» – от 1 118 000 целковых. Новым турбомоторам положены и приглянувшиеся мне коробки «Пауэр-Шифт» с двумя сцеплениями, в то время как прочие смогут довольствоваться 5- и 6-ступенчатыми МКП плюс обычными «автоматами», от которых в европейских версиях авто уже отказались.
Между прочим, за эти деньги можно купить разве что «Мазду-6-2,5» с АКП в комплектации «Спорт» (1 119 000 руб.), которая заметно слабее – 170 л. с.; а схожий по характеристикам «Фольксваген-Пассат» с 2-литровым «турбо» на DSG еще дороже – 1 409 000 рублей.
Вот и получается, что серьезно обновленный «Мондео» хоть и недешев, но на фоне конкурентов выглядит чрезвычайно привлекательно – как по цене, так и по выбору двигателей и комплектаций. А наиболее навороченный «Титаниум» вполне способен дать бой даже признанному фавориту бизнес-класса «Тойоте-Кэмри».
МЫ РЕШИЛИ: