Власть старого железа
Замечено, что интерес автомобилистов к ретро серьезно изменился. Они сегодня не только любопытствуют, но уже примеряют хобби на себя, подбирая варианты в соответствии с запросами и финансовыми возможностями. Экспозиция придавала подобным настроениям живости и оптимизма. А разделы говорили об обстоятельности организаторов:
– салон старинных, редких и экзотических автомобилей;
– открытый аукцион раритетных и классических
автомобилей;
– экспозиции музеев и клубов;
– смотр мастеров и технологий автомотореставрации;
– базар автомотозапчастей, аксессуаров и предметов коллекционирования.
Радовало изобилие великолепно сохранившейся и отреставрированной техники. Alfa Romeo 2900B Mille Miglia, Mercedes 190 SL, Holsman – эти названия будоражат кровь и звучат как хитовая песня для каждого понимающего предмет. Многие посетители и участники говорили, что «...здесь, в отличие от «Автоэкзотики», не мятая тусовка, а великосветский раут». На этом рауте был только один экспонат «без смокинга» – комплектный 540-й Mercedes от господ Ломаковых. Дело чести обладателя такой редкости привести ее в надлежащее состояние, но в хозяйстве Ломаковых не хватило средств...
Остальное просто ласкало глаз искушенного знатока, тем более что представляло собой не декорированные подделки, не стилизацию с современными потрохами, но истинно восстановленную автоклассику.
Некоторые экспонаты можно было купить, просто договорившись с владельцем или на аукционе. Многие компании предлагали раритеты на заказ, с доставкой из страны пребывания прямо в Россию (это касалось и запчастей). И желающие были!
Судя по выставке, автоклассика в России попала в руки профессионалов. Это радует. Но и пугает – а вдруг лет через десять и у них налоговые недоимки миллиардов на...надцать «обнаружатся»? Да и «закон» про «честный отбор автоклассики для учетверения ВВП» вовремя примется, единогласно... Чур нас, будем думать о хорошем.
Фото автора