Ретро: Серебряные стрелы Ника Мэйсона
Ежегодный «Фестиваль скорости» в Гудвуде, наверное, наиболее представительное и интересное собрание классических спортивных автомобилей и мотоциклов в мире. Это не только и не столько статичная экспозиция идеально восстановленной или сохраненной техники с традиционными конкурсами элегантности, но и самые настоящие гонки. Забудьте о ретроралли со средней скоростью 50 км/ч! В Гудвуде практикуется классический подъем на холм по тяжелой трассе протяженностью около двух километров. Чтобы преодолеть этот маршрут, автомотоветеранам и их пилотам требуется собрать все силы. Но зато какое роскошное зрелище обеспечено зрителям! Неудивительно, что на это автошоу съезжаются люди со всего света. И многие из них наведываются сюда регулярно, каждое лето.
В июле 2010 года в Гудвуде присутствовало 150 000 зрителей, а среди экспонентов были не только владельцы частных коллекций, но и представители заводских музеев крупнейших автомобильных компаний мира. Одна из таких команд – Audi Tradition – прибыла из Ингольштадта. Специалисты заводского музея Audi привезли в Англию поистине легендарные гоночные машины разных эпох: Auto Union Type D 1939 года и Audi V8 quattro DTM 1992-го. Пилотом V8 назначили трехкратного победителя гонок в Ле-Мане Марко Вернера, а руль Type D доверили Нику Мэйсону, бессменному барабанщику и одному из основателей легендарной британской группы Pink Floyd.
Драм-машины
Ник работает с Audi на фестивале в Гудвуде уже в четвертый раз. И Type D 1939 года – третья машина Auto Union, которой ему довелось управлять. До этого он пилотировал Type C 1936 года и раннюю версию Type D. Но если предыдущие машины были всего лишь точными репликами, созданными по заказу Audi Tradition британской фирмой Crosthwaite Gardiner, то последний автомобиль, по словам Ника, самый что ни на есть подлинный. Один из пяти сохранившихся, с аукционной стоимостью около 11,5 млн евро.
Мэйсону можно доверять. Британский музыкант сам владелец большой коллекции классических гоночных автомобилей (более 30 единиц) и пилот высокого класса, пятикратный участник гонок в Ле-Мане, одно из главных действующих лиц исторического Гран-при Монако. Он настолько увлечен автоспортом, что приобщил к своему хобби супругу Аннет и дочь Холли, и теперь они сами постоянно выступают экипажем в гонках на ретроавтомобилях. Леди демонстрируют неплохие результаты, но им все-таки далеко до главы семейства.
Сам же Ник рассказывал, что в его страсти к гоночным автомобилям виноват отец, бывший режиссером документальных фильмов и также увлекавшийся автоспортом. Его буквально очаровывала возможность запечатлеть на пленке неповторимые мгновения автогонок. Когда Ник был еще подростком, на день рождения отец подарил ему фотокамеру и стал брать с собой в качестве ассистента. Легендарные автогонщики 60-х и их болиды пленили Мэйсона на всю жизнь. Кстати, с тех самых пор он не расстается и с фотоаппаратом, а одна из самых больших серий его снимков – с гоночных трасс и из паддоков. Будучи известным человеком, он имеет возможность попасть в самый центр событий, в самое сердце автогонок и делать потрясающие кадры.
«Отжечь по старинке»
Сотрудничество Мэйсона с Audi началось с того, что в одном из многочисленных интервью Ник признался, что всегда мечтал прокатиться на какой-нибудь из легендарных «серебряных стрел» Auto Union. Это пожелание услышали в Ингольштадте и вскоре предоставили ему такую возможность. Теперь же он является постоянным членом команды, и о знаменитом музыканте с огромным уважением говорят – «последний испытатель Auto Union». Мэйсон любезно отвечает, что «само по себе здорово ездить в Гудвуде каждый год, но еще лучше управлять при этом гоночным автомобилем Auto Union». А если настроение у него еще лучше, он способен высказаться в таком духе, что предоставленный ему автомобиль «вполне хорош, чтобы отжечь по старинке»… Вот так непринужденно о гоночном монстре, способном вызвать неслабую дрожь в коленях.
В общем, рокерский лозунг live fast, die young Мэйсон полностью поддерживает. Живет быстро, но стареть не спешит. Всего 66 лет...
Type D 1939 года
Болид, на котором ездил Ник в Гудвуде, действительно впечатляет. Type D 1939 года – это техническая вершина довоенной спортивной программы Auto Union, лучшая из «серебряных стрел» (так машины Ингольштадта называли из-за стремительности силуэта лишенного краски полированного кузова из алюминия). Расположенный за спиной у водителя бензиновый V12 объемом 3 л оснащен двумя нагнетателями типа Roots, создающими избыточное давление 1,67 бара. Мощность двигателя достигает 485 л.с. (357 кВт) при 7000 об/мин, а максимальный крутящий момент составляет 500 Н.м при 4000 об/мин. «Сухая» масса – всего лишь 850 кг, а максимальная скорость – 340 км/ч! И это автомобиль довоенной эпохи, с отчаянно слабыми по современным меркам тормозами, несовершенными подвесками, тонюсенькими колесами и огромным рулем. Чтобы потерять контроль над машиной, достаточно малейшей неосторожности. А для того чтобы сесть за руль, необходима самая настоящая храбрость. Мэйсону ее не занимать.