Volvo V60 Sport Wagon: Что в имени тебе моем
По-русски название шведско-китайской новинки (вот она, глобализация!) звучит несколько странно. «Спортвагон» – это все равно что овцебык: получается, что скрестили коня и трепетную лань. Но в англо-саксонской интерпретации нет ничего противоречивого, так как слово wagon имеет «у них» много значений.
Не про то это
Надо сказать, спорта в тех версиях, на которых мне довелось прокатиться, не слишком много. Шасси, бесспорно, совершенное, можно сказать, отточенное. Есть, правда, некоторый дефицит информативности рулевого управления. Причем заложенная в электроусилитель возможность варьировать степень его вмешательства мало что меняет, а добавленное усилие лишь создает помеху при активном рулении. Однако повторюсь – ездовые настройки в целом хорошие. Но не боевые!
Представленные силовые агрегаты также не сподвигали на спортивные подвиги: работу тяговитого 163-сильного турбодизеля портит механическая 6-ступенчатая коробка передач, точнее, ее механизм переключения. На удивление нечеткая фиксация рычага плюс не самая лучшая избирательность. Ну а от бензинового, пусть и наддувного, 1,6-литрового мотора под капотом довольно тяжелого автомобиля и вовсе было трудно ожидать чудес...
Впрочем, «вагонного» в V60 еще меньше: багажный отсек откровенно мал, а погрузочная высота порога пятой двери, наоборот, непомерно велика. Причем в подполье я не нашел даже докатки – только ремкомплект. В наших суровых условиях это явный минус, хотя теплится надежда, что российские машины все-таки укомплектуют запасным колесом.
Долой маркетинг!
Если же очиститься от всей этой «спортивно-вагонной» шелухи, от маркетинговых уловок со спецпозиционированием и нишеванием и взглянуть на Volvo V60 Sport Wagon как на обычный, «цивильный» автомобиль, то большинство вышеупомянутых недостатков превратится в достоинства.
Начну по порядку. Управлять автомобилем легко и приятно. При некотором недостатке обратной связи «шестидесятка» держится в поворотах уверенно, главным образом, благодаря великолепной точности рулевого привода и очень плотной ходовой части. На автострадах под Вероной так и подмывало на скорости 160 км/ч отпустить баранку – стабильность прямолинейного движения просто превосходная! Но у такой плотности есть и обратная сторона – жесткая короткоходная подвеска при проезде «лежачего полицейского» даже на разумной скорости норовит вытряхнуть седоков из своих кресел. Правда, стоит оговориться – это европейские настройки, а к нам пойдут машины в американском варианте. Но как это отразится на поведении машины – вопрос.