Положительно заряженный Quark
В отличие от прочих автомобилей ближайшего и далекого будущего он интересен не только специалистам, но и «людям вообще» – уж больно неординарен. И красив!
Франция любит передвигаться верхом: все города, от Парижа до Понтрие, наводнены мотоциклами и скутерами, а в сельской местности полно квадроциклов. Вероятно, чтобы придумать новый концепт, разработчики просто глянули в окно. И решили – сделаем квадроцикл для города в фамильном стиле Peugeot! И уж, конечно, избавим его от бензинового двигателя (Pouah! Le siecle passe! – Фи, прошлый век!).
Концептуальность полученного поражает. Кого-то может даже испугать, что инженеры Peugeot поставили под сиденьe Quark 9-литровый баллон с водородом – школьный курс химии не позволяет забыть, что при утечке получится гремучий газ. Это заставляет напрягаться. А давление в колбе – 700 бар! В общем, «уважаемые посетители, не суйте нос в реактор!».
Однако пугаться не стоит: во-первых, образец на стенде не заправлен, а во-вторых, герметичность соединений проверена и перепроверена. Система, по уверениям разработчиков, чрезвычайно надежна. И удобна настолько, что заменить колбу может любой пользователь. Принцип как у баллона в сифоне: опустел старый – вставил новый, и газуй дальше.
Quark – машина на топливных элементах, практически бесшумная и экологически чистая. У нее четыре электродвигателя, по одному на колесо. Полноприводная то есть. В основе схемы гидридо-металло-никелевая (NiMH) батарея, собранная из 40 топливных элементов с номинальным напряжением в 288 В. Током управляет конвертер, создающий вращающееся электромагнитное поле для каждого колеса. А ступицы выполняют роль роторов. Мощность двигателей невелика: каждый развивает 2,5 кВт в номинале и 7 в максимуме. Зато суммарный крутящий момент моторов сумасшедший – 400 Н.м. И все благодаря «идеальной» характеристике электромотора. Динамика получилась на уровне лучших современных квадроциклов.
На опытном образце нет еще пока ABS, ESP и других ассистентов водителя, но со временем они появятся – так же, как и устройство, увеличивающее угол поворота колес при движении с малой скоростью. Интересно, что у Quark две тормозные системы – электрическая и гидравлическая. О последней рассказывать отдельно не нужно, она обыкновенная, а вот электрические тормоза – штука занятная. Суть в том, что при замедлении моторы превращаются в генераторы и вырабатывают ток. В режиме рекуперации возможно замедление до 0,3 g. Такое торможение крайне выгодно при движении с частыми остановками и разгонами. Долгая езда с высокой скоростью обеспечивает, по заявлению создателей, запас хода в 100–130 км.
О стоимости квадроцикла французы предпочитают тактично умалчивать. Все-таки это концепт и в магазины его пока везти не собираются.
Фото Peugeot