На вкус - наше
Конструкцию крана «Жигулей» простой не назовешь – движение флажка по сектору преобразуется в поступательное движение золотника, перекрывающего хитрые вырезы в направляющей трубке. «Самарский» кран куда проще – там трубку перекрывает пластина с вырезом-полумесяцем. Но в этой простоте скрыт и главный недостаток – дозировать тепло непросто. Передвинул флажок чуть больше – оказался в духовке, задвинул обратно – потянуло морозцем. К тому же система с регулировкой «по воде» обладает заметной инерционностью – надо ждать, пока выбранный режим установится.
Совместить преимущества жигулевского крана с простотой «восьмерочного» решили специалисты ЗАО «ЯВВА», который год выпускающего керамические краны для отечественных автомобилей (часть продукции с этого года идет на конвейер УАЗа). В керамической пластине сделали небольшой пропил. Теперь промежуточный режим оказался более «растянут» по ходу флажка и регулировать тепло стало проще. На герметичности, как и на величине полного открытия крана, нововведение не сказалось.
Продаются новые краны только в оригинальной упаковке с логотипом и выходными данными изготовителя. А народный способ проверить подлинность изделия по-прежнему в силе: если вы не брезгливы, достаточно подсосать воздух ртом – закрытый кран настолько герметичен, что намертво присасывается к языку.