Chery M11: Своим путем
Один элемент экстерьера с головой выдает происхождение этого автомобиля: дверные ручки в стиле Alfa Romeo пристроены прямо к рамкам у задних стоек кузова – седан становится похожим на купе. Это не заимствование: просто дизайн M11 разрабатывали стилисты из Pininfarina, которые, естественно, имеют право на использование собственных решений. И хотя во внешности китайского автомобиля видна некая компиляция, «собирательный образ» получился довольно симпатичным. Есть и оригинальные элементы вроде поворотников на молдингах передних дверей – в хромированной окантовке, разумеется. Будут ли видеть их соседи в плотном городском потоке – вопрос. Зато необычно.
Статика
В интерьере поводов для критики обнаруживается больше. Покрытые серебристой краской панели – общепризнанный моветон. Кроме того, мягкий пластик сочетается с жестким, звонким, дешевым на вид. Не всем придется по душе ярко-красная подсветка приборов и кнопок. Кивок в сторону BMW? Если так, то не по делу. Но хорошо уже то, что здесь нет столь любимого азиатскими дизайнерами разнообразия цветов – новогодняя «елка» в машине смотрится ужасно. Еще один плюс – отсутствует резкий запах, характерный для китайских автомобилей «первой волны». Качество подгонки деталей тоже вполне приемлемое. В общем, жить можно.
Сиденья тянет назвать жестковатыми, но к этой особенности привыкаешь… Равно как и к сферическому зеркалу заднего вида. Не понравилось отсутствие продольной регулировки руля (его хотелось немного отодвинуть от себя), плохо ложится в ладонь массивная ручка коробки передач, не отличается хорошей читаемостью приборная комбинация.
Высокие пассажиры на заднем ряду подпирают головой потолок, что неудивительно – крыша сделана сильно покатой. Зато спереди для автомобиля такого класса довольно просторно и регулировок кресел хватает. В топ-комплектации Luxury водитель может варьировать степень поясничного подпора.
В бардачке оказался шнур от порта USB, входящий в комплектацию. Пристроить мультимедийный плеер несложно: здесь масса мест для мелочей. Вот маленький бокс на торпедо, ниже, на центральной консоли, выдвигается лоток, под ним – большая ниша. На потолке возле плафона подвешен очечник с микролифтом, между креслами – подстаканники, на дверях вместительные карманы. Мне это по нраву, у меня в машине всегда много чего набирается.
Динамика
Больше позитива! У Chery M11 очень неплохие настройки шасси – плотная, энергоемкая подвеска, хорошая устойчивость в виражах, легкое и точное рулевое управление, его не портит даже электроусилитель (доступен только в версии Luxury). «Размазанный ноль»? Ну да, не Alfa Romeo. Хотя, оказывается, и здесь не обошлось без иностранцев – шасси настраивали инженеры из британской компании MIRA. Судя по поведению M11, времени на полигоне ему уделили немало. Недаром первое, что видит посетитель сайта www.cherym11.ru, – это ролик, где китайский автомобиль лихо проходит слалом. Но «лежачие полицейские» ему не по вкусу – это уже не из ролика, а из жизни. К ним следует подъезжать осторожно, равно как и к ямам. А еще лучше объезжать – благо рулить весьма приятно, и даже лишние движения не в тягость. Маневренность вообще порадовала: развернуться можно практически везде. Специально заезжал в тупички. В крайнем случае помогает парктроник (стандартное оборудование комплектации Luxury).
Силовым агрегатом занималась австрийская команда из AVL List GmbH. Заявленные технические характеристики выглядят вполне убедительно: 1,6 л, 16 клапанов, 117 л.с., 147 Н·м при 4300 об/мин... Но на деле разгоняется автомобиль без особого азарта. В российском представительстве Chery нам посоветовали заправлять M11 92-м бензином, что мы и делали. Может, стоило попробовать 95-й, ведь на лючке бензобака указано октановое число «93». Иероглифы не понять, но, следуя логике, их можно перевести: «не ниже». Кстати, заправлять автомобиль нужно уметь – вентиляция бака сделана «по-китайски», у пистолета при полном нажатии на курок постоянно срабатывает отсекатель.
Поездка по шоссе в компании одноклассников Chevrolet Aveo и Volkswagen Polo Sedan показала, что по скорости Chery M11 близок к ним. При желании можно ехать довольно быстро. Но разгоняется автомобиль лениво, и для ускорения часто приходится переходить на пониженную передачу. Разгон на четвертой проходит совсем медленно, а пятая годится только для движения с постоянной скоростью.
В городе о высших передачах можно забыть, во всяком случае в будни. Объяснение всему простое – высокая масса автомобиля. И неудачный, по-моему, подбор передаточных чисел в трансмиссии.
На мой взгляд...
Илья Пименов, редактор:
– Chery M11 – наглядная иллюстрация прогресса китайского автомобилестроения. К конструкции и качеству претензий пока еще много, но есть у этого автомобиля и сильные стороны, к которым, как ни удивительно, относятся дизайн и настройки шасси. Но, увы, теряется главный козырь китайского автомобиля – низкая цена. Видимо, это плата за работу «варягов»: итальянцев, австрийцев, англичан… Седан Chery M11 в комплектации Luxury стоит без рубля 525 тысяч – недешево. Конкуренты не дремлют.