Smolensky-TVR

Smolensky-TVR

Даже на исторической родине – в Великобритании – TVR встречаются далеко не каждый день.

Сейчас эта марка вошла как минимум в десятку часто упоминаемых спорткаров – и в Англии, и в России, и в мире вообще. А все благодаря экстравагантному поступку Николая Смоленского, молодого российского бизнесмена, постоянно живущего за границей...

Интересно, почему же Николай выбрал TVR? Может, по причине редкости? Зашел как-то в демонстрационный зал к одному из британских дилеров, а в итоге оказался полноправным владельцем всей компании. Мы не знаем, что именно привело Смоленского к такому решению, но с прошлым хозяином TVR – Питером Уилером, управлявшим компанией 23 года (столько же сейчас Николаю), он удивительно быстро заключил «сделку века» и получил 100-процентный пакет акций. Сэр Уилер прокомментировал сенсационное событие так: «Пришло время передать компанию в руки человека помоложе. Но я все равно буду помогать ему воплощать его впечатляющие планы». Опыт пожилого человека плюс энергия молодого – это сила. Поэтому что-то подсказывает: в будущем мы услышим немало интересного о марке…

Пока же TVR – небольшое предприятие на северо-западе Британии, выпускающее спортивные автомобили нескольких моделей. Персонал – 400 человек. В основе технологии производства – ручные операции. Каждый автомобиль там создают по предварительному заказу и строят несколько месяцев на стапелях.

Вопреки слухам дела у компании и до Смоленского шли совсем неплохо: продажи были скромными, но стабильными. Да к особому росту англичане и не стремились. Они желали сохранить образ фирмы, заложенный еще в 1947 году, – образ своеобразного закрытого клуба. Именно это и давало основание для пересудов. Стойким было нежелание сэра Уилера и компании продавать свои машины иностранцам. Ведь английские спорткары очень своеобразны… Но принцип принципом, а коммерция коммерцией, и поэтому в четырех странах Евразийского континента все-таки были открыты дилерские центры. С этим связана еще одна крупная сенсация: полгода назад англичане заключили договор с известной российской компанией «Спортмобиль», основная специализация которой продажа, обслуживание и тюнинг Mitsubishi Lancer Evolution. Стоит вспомнить и то, что еще в начале года «Спортмобиль» привез в Россию другой британский спорткар – Noble, наверняка это повлияло на результат переговоров. Спорткаровцы давно и плотно работают с английскими компаниями, а директор фирмы Алексей Чернышев считает Великобританию настоящей альма-матер спортивного автомобиля.

Начало продаж TVR в России и покупка компании Николаем Смоленским – безусловно, звенья одной цепи, но без благоприятного климата не было бы ни того ни другого. Значит, как говорят эксперты, Россия действительно созрела для суперкаров. Это лестно. Если бы еще и дороги дозрели… Пока же англичанам приходится адаптировать TVR к нашим условиям, не только устанавливая руль налево, но и увеличивая клиренс.

«Спортмобиль» предлагает одну модель TVR – Tuscan, в двух модификациях. Создатели сформулировали его концепцию так: «Машина должна быть идеальной для 30-дневного путешествия двоих с небольшим багажом». В этой формуле нет скорости, однако она подразумевалась, ведь фирма всегда строила только спортивную технику.

В 350-сильном Tuscan концепция «двое+скорость» воплощена на высшем уровне. А в модификации Tuscan S спортивные качества доведены до совершенства. При общей массе около 1000 кг заднеприводный «тушкан» оснащен алюминиевым двигателем (Speed Six, рядная «шестерка», высший класс!), развивающим мощность 400 л.с. при 7000 об/мин и крутящий момент 420 Н*м при 5250 об/мин. Для снижения центра тяжести двигатель стоит под углом 15 градусов. Коробка передач только механическая. Заднее стекло и крыша легко снимаются. Разгон до 96 км/ч занимает 3,8 секунды, максимальная скорость – 314 км/ч! Неудивительно, что Смоленский был очарован...

Вряд ли когда-нибудь на знаменитых суперкарах появятся таблички «Сделано в России». Зато к импорту в Россию готовится старшая модель компании – Sagaris. С похожей формулой успеха.

Фото Александра КАТАЕВА

Подпишитесь на «За рулем» в