Ралли IRC: Поиск совпадений
Конец августа, окрестности моравского города Злин. Больше сотни экипажей носятся по асфальтовым дорогам. Среди гонщиков россиянин Александр Желудов на «Форде-Фиеста S2000»! А вот на нашей «Гонке звезд» он ни разу не выступал, хотя мы и приглашали на старт многократного чемпиона страны по кроссу и ралли.
Результат Александра в Злине: авария на пятом скоростном участке и сход. Жалко, ведь не раз неплохое время показывал.
Лидирует после первого дня Ян Копецки. Пока все идет, как и ожидалось: опытный чех из заводской команды «Шкоды» на домашней трассе главный фаворит. Но что это?! На 14-м скоростном участке «Фабию» лидера выносит с трассы и разворачивает. Стремясь наверстать упущенное время, Копецки горячится и ошибается еще раз – машина разбита!
Тут все в точности как на «Гонке звезд»: серьезная поломка или авария приводит к сходу. В том числе в финале, где пилоты стартуют на одинаковых «логанах» – запасных машин не предусмотрено.
«Шкода» при этом потеряла совсем немного, поскольку следом за Яном шли еще три экипажа на «фабиях». Победил в итоге бельгиец Фредди Лойкс (на заставочном фото), а лидер серии IRC Юхо Хяннинен финишировал вторым, сделав еще один шажок к титулу.
В заявочном списке ралли «Барум» фигурировал пилот Формулы‑1 Роберт Кубица из команды «Рено F1». Надо же, на нашей «Гонке звезд» тоже три года подряд стартовал гонщик из этой команды! И 23 февраля 2011 года мы снова ждем его на трассе в Тушине. Однако Кубица на старт «Барума» так и не вышел – в эти же дни ведь проходил Гран‑при Бельгии. Интересно, как он вообще оказался в списке участников ралли?
Сходства между чешским этапом IRC и фирменной гонкой «За рулем» вроде бы никакого. Ралли полностью асфальтовое, а «Гонка звезд» полностью ледовая. Ралли идет больше суток, мы укладываемся в один световой день. На старт «Барума» допускают всех желающих – была бы лицензия, страховка и подходящая омологированная машина. Участникам «Гонки звезд» тоже не обойтись без лицензии, страховки и машины, но они еще получают именные приглашения. В ралли машины едут с интервалом, никакой контактной борьбы. На «Гонке звезд» – очное сражение по всей дистанции, сначала в двух получасовых заездах, потом, еще более жесткое, в шести финалах! Так. А почему ралли называется не просто «Злин» – по названию местности, а именно «Барум Злин»?
Старейший чешский производитель покрышек – спонсор соревнований! Вот тут и скрывается связь с «Гонкой звезд «За рулем». «Барум» – одна из марок концерна «Континенталь». А он, в свою очередь, спонсор российских зимних баталий.
Вот такие разные гонки объединяет шинная компания, неравнодушная к автоспорту.