Kia Sportage: Другая галактика
Внешность
Как и обещал три года назад шеф-дизайнер «Киа» Петер Шрайер, фирменный стиль совершил решительный разворот к динамике, молодости и атлетизму. От былой банальности не осталось и следа. «Я хочу, чтобы наши машины были похожи на снежинки – такие простые и такие прекрасные, созданные разделением логичных геометрических элементов», – говорил Шрайер. И его подчиненные справились с задачей. «Спортидж» стал куда более спортивным благодаря не только стремительным линиям оптики, кузова и изящных выштамповок на нем. В нем убрано все лишнее, включая стеклянные форточки в задних стойках и раздутые наплывы колесных арок. Изменились и пропорции: машина припала к земле на целых 60 мм, а в длину выросла на 90 и в ширину – на 15 мм. Это не прежний деревенский увалень: с таким экстерьером автомобиль без труда впишется в облик любого современного города.
Интерьер, удобство посадки и вместимость
Революция в дизайне не обошла и салон. О традиционной для «Киа» бюджетности материалов сегодня можно забыть. Мягкий пластик передней панели присутствует в двух вариантах на выбор – сером и черном, и даже жесткие элементы выглядят пристойно и дорого. Интерьер «Спортиджа» теперь не только интереснее на вид, но и функциональнее. К примеру, дефлекторы воздуховодов стали больше и производительнее и разнесены по панели так, чтобы воздух поступал адресно, с расчетом на то, как отрегулирован появившийся в дорогих комплектациях 2-зонный климат-контроль. Дизайнеры ушли от традиционного выделения центральной консоли с аудиоблоком, оставив на небольшой ступеньке снизу лишь пространство под управление «климатом». Несомненная удача – дисплеи с красной подсветкой взамен безликих монохромных, включая и главный информационный в центре спидометра.
Правда, ко всей этой бочке меда дегтем примешиваются потерянные сантиметры пространства. Расстояние от подушки кресла до потолка сократилось как для водителя, так и для пассажиров дивана. Вдобавок их ущемили и на уровне плеч. Хорошо хоть места для ног все же стало больше, пусть и чисто символически. Зато багажнику повезло реально. Объем почти не изменился – 740 л, но увеличенные база (на 10 мм) и длина машины позволили на 80 мм вытянуть грузовую площадку, отыграв тем самым 90-миллиметровую потерю по высоте.
Безопасность
Две подушки безопасности в базе – уже прибавка в сравнении с предшественником, который в былом базовом «Классике» защищал лишь водителя. К тому же количество эйр-бэгов уже с версии «Комфорт» увеличится до шести. Ей же положена и ESP, а с комплектации «Люкс» вы получите систему помощи при подъеме и спуске. Однако 5-балльную оценку от «ЕвроNCAP» машине присвоили и за кузов с программируемыми зонами деформации, выполненный с применением разных сталей, 48% из которых высокой прочности. Так что в новом прочтении «Спортидж» стал много крепче и безопаснее.
Бюджет
Цены на «Спортидж» с передним приводом и 150-сильным бензиновым двигателем начинаются с 829 900 руб., а за полноценный полноприводный кроссовер придется отдать уже 1 019 900. Доплата за АКП составит еще 40 тысяч. До выхода новинки подобные автомобили с 2-литровыми моторами и на «механике» стоили 619 900 и 719 900 руб. соответственно. Небольшим утешением может послужить разве что более богатое оснащение: «Киа» приобрел обогрев сидений, сигнализацию, датчик дождя и борткомпьютер. Впрочем, он и потерял – отдельно открывавшееся прежде стекло кормовой двери.
Дизельные авто будут только с полным приводом и в хорошо укомплектованных версиях от «Люкса» с МКП за 1 159 900 руб. до «Премиума» за 1 359 900 с 6-ступенчатой АКП. Предшественника в похожей комплектации можно было приобрести за 859 900 рублей. Что ж, жаль, но с такими ценами «Спортидж», похоже, потеряет огромное число поклонников, переместившись совсем в иную галактику.
МЫ РЕШИЛИ: