Смотрины для Fiat Doblo Panorama
Первым делом – самолеты! Эта строка из старой песни может претендовать на жизненное кредо Сергея Коршунова. Увлеченный авиамоделист, он попросил найти для него автомобиль, в который спокойно помещались бы его пилотажные модели. Игрушки вполне габаритные: у некоторых размах крыльев достигает полутора метров. При этом машина должна быть достаточно компактной, экономичной и вмещать семью читателя из пяти человек. Его нынешний «Фольксваген-Пассат» уже отметил свой шестнадцатый день рождения, да и не любая пилотажная модель в него входит. Ценовой коридор для будущей покупки Сергей обозначил в полмиллиона рублей. «От винта!» – скомандовал я сам себе и отправился в полет, в смысле – на поиски.
ВВС: ВАШ ВОЗМОЖНЫЙ «СЕМЬЯНИН»
Искать семейный автомобиль-ангар я поначалу решил среди вэнов, однако быстро понял, что в заявленные полмиллиона не уложиться. Даже на китайские машины цены начинаются с 700 тысяч, что уж говорить об их европейских и японско-корейских аналогах. Сделав решительный разворот, ушел на запасной аэродром, предоставленный универсалами. Вроде бы самое оно, однако у Сергея уже есть автомобиль с таким типом кузова, грузовыми способностями которого он не очень доволен. А если присмотреться к грузопассажирским автомобилям системы «пирожок»? Уж Сергей-то должен помнить «москвичи»-«каблучки», среди которых были и пассажирские модификации. Там и люди поместятся с комфортом, и в багажник можно запросто запихать хоть настоящий «кукурузник». К тому же прогресс в этом виде транспорта с тех пор ушел так далеко, что подобные автомобили по комфорту и всяким драйверским штучкам не уступают другим машинам.
Первый заход – в стан «Рено». Кто не знает «каблучок» «Рено-Кангу»? Он построен на базе хорошо известного у нас «Рено-Символ», благодаря чему запчасти и сервис для этой машины в изобилии. Но главное – цена: 486 тысяч! Однако все плюсы в этом случае проявили себя одновременно и минусами, так как автомобиль у дилеров днем с огнем искать надо. Есть и другой нюанс: выпуск этой версии уже прекращен – в Европе вовсю продают новую, которая скоро будет доступна и нам, россиянам. Жалко, но отчаиваться не стал.
В деле производства «каблучков» преуспели и другие французы. Возьмем «Пежо-Партнер». Модель недавно обновилась: похорошела, помолодела и уже не напоминает утилитарный толстенький универсал на укороченной базе. «Партнер ТиПи» – полноценный семейный автомобиль с большущим и удобным багажником. Однако цена от 618 тысяч красноречиво говорила, что сесть на эту полосу мне не судьба. Что же, раз «Пежо» не принимает, летим к «Ситроену».
Наученный опытом с «Пежо», родным братом «Ситроена», на новую версию «Берлинго» – «Берлинго-Фест» даже не засматривался: дорого. Зато параллельно с ним продается и старая модификация по цене от 434 тысяч! А вот это удача. Мне же не за модой гнаться, мне для серьезного дела машина нужна. Заложив эффектный вираж, иду на посадку. Однако, комплектуя автомобиль под себя, выяснил, что в базе нет даже водительской подушки безопасности! АВS и вовсе обойдется в 21 тысячу рублей доплаты. Машину-то я ищу семейную, значит, в первую очередь безопасную. Добавляя жизненно важные опции, понял, что ее цена в этом случае шагнет за исходные полмиллиона. Нет, и этот вариант отпадает.
А что, если зайти с другого конца? Подобный тип авто традиционно называют грузопассажирским. Может, поменять вектор поиска: вначале пассажирский, а уж потом грузовой? Мысленно полетав над Европами, вспомнил о «Шкоде-Румстер». Кто скажет, что она – «каблук»? Это вполне себе современный семейный аппарат с «лица необщим выраженьем». Опять-таки и выбор моторов немал, и трансмиссии разные. Единственный недостаток – цена. Вполне достойная комплектация «Комфорт» с мотором 1, 4 л стоит 559 тысяч! Если уж переплачивать за «пирожок», так с кухни для гурманов.
Была не была, лечу к «Фольксвагену». Есть у них хорошо известная модель «Кэдди» – добротная, вместительная, элегантная. Совсем недавно появилась расширенная комплектация «Кэдди Холидей». Увы, чуда не произошло. Машина замечательная, но и цена у нее оказалась... 695 тысяч. Для такого авто это действительно «всего», можете мне поверить, но легче не стало. Посмотрел я на него, вздохнул и ушел – таких денег нет.
«Вот тебе и авианосец», – уныло размышлял я, медленно прорываясь через ежевечернюю автотолчею, пока меня не догнал «каблучок» от ФИАТа. Да вот же она, мечта авиатора! Пять мест, огромный багажник, подушки и АВS; вдобавок собирается у нас, в Набережных Челнах. К тому же фирма имеет глубокие авиационные корни. Пристегните ремни, идем на посадку!
ПАНОРАМНЫЙ ВИД
Итак, передо мной «ФИАТ-Добло Панорама». Модель собирают в России с 2007 года. Базовая версия за 521 тысячу выглядит вполне достойно, есть даже водительская подушка. Аппарат дороже 500 тысяч, но входит в программу утилизации. С учетом сданного «фольца» его с натяжкой можно считать вписанным в бюджет.
На тест выбрал машину подороже: вдруг Сергею понравится вторая сдвижная дверь по борту и другие «фишечки»?
За рулем этого «пузырька» ощущаешь себя водителем небольшого грузовика – уж больно широкий обзор открывается. Расстояние в плечах между водителем и пассажиром непривычно широко для стандартной легковушки. К габаритам привык буквально за пару минут, спасибо большим зеркалам. Обустроился на месте – пора в путь-дорогу. Вот что я вам скажу: чтобы этот «каблучок» не раздражал своей медлительностью, раскручивайте его 77-сильный моторчик, иначе за потоком не угнаться. Как только я это понял, мы с «фиатиком» рванули наравне со всеми. Лобастая машинка рассекала город, подбадривая меня рычанием двигателя на оборотах свыше 2500. Кстати, шумоизоляция у «Добло» довольно средняя, но со своей задачей справляется. Если продолжить авиационную тему, этот автомобиль я сравнил бы с небольшим региональным самолетом, где свой багаж загружаешь и выгружаешь сам. Впрочем, интересно, что скажет читатель.
К примерке машины Сергей подошел ответственно, взяв в штурманы племянника Николая. Как и положено настоящему физику, он без лишней лирики перешел к делу. Оказалось, смотрины авто Сергей совместил с приобретением нового аэроплана. Тут пришел мой черед вытягивать шею при виде роскошной, летающей копии истребителя И-15, на которую настроился наш тест-пилот – во всех смыслах этого слова. Стало понятно, что при таком хобби нужен багажник никак не меньше, чем у «ФИАТа-Добло». Проведя краткую экскурсию по автомобилю, расстался с Сергеем и Николаем на день, чтобы потом выяснить, не ошибся ли я в своем выборе.
«»Стопроцентное попадание, – так охарактеризовал Сергей днем позже фиатовский «авианосец» и продолжил: – Вначале о багажнике. Старый обеденный стол, который я прикрепил за специальные петли, встал там, как на кухне, без разборки. Думаю, если сложить задний диван, и вовсе получится грузовик на все случаи семейной жизни, что для дачника большой плюс. Но главное – моя «малая авиация» поместилась в машине с распущенными крыльями. Понравились сдвижные двери. Молодежь этого не оценит, а вот моей маме заходить в машину на задний ряд легко. На узких парковках несомненная выгода. Места во дворе «Добло» занимает поменьше «Фольксвагена».
Опробовал Сергей машину и на деревенских грунтовках: «В машине нас ехало четверо плюс стол для дачи да прочие разности в виде мешка цемента – и ни одну кочку не зацепили. Мой универсал не обладает таким дорожным просветом. Правда, комфортно разместиться за рулем удалось не с первого раза, но, возможно, я просто привык к своей машине. Единственный минус – мотор для движения по трассе слабоват. Если идти под сотню, движок назойливо шумит, особенно на скорости сто и выше. Такой машине дизелек бы подошел. Зато нынешний мотор позволит сэкономить на транспортном налоге, который пока никто не отменил».
«Все нравится?» – спросил я читателя, когда знакомство состоялось. Сергей посмотрел в небо, потом на машину и честно признался: «»Если и возьму «Добло», то в базовой версии: мои самолеты пусть и маленькие, но стоят больших денег, так что лишних нет. И потом, на эту машину тоже очередь, я узнавал. Видимо, не мне одному она нравится«».
Благодарим магазин «Пилотаж» за помощь в организации съемки.