Chevrolet Cruze: Хочу в Россию!
Продавать дизельные модификации в российском компакт-классе – это тяжкий крест для производителя. Затраты на сертификацию, адаптацию и обучение персонала – как для любой другой модели, а продажи невелики. Причина чисто экономическая: дизельная версия стоит заметно дороже бензиновой, а в этом классе лишние 2000 долларов – серьезный повод задуматься. Отбивать такие деньги на топливных затратах придется долго.
Тем не менее водить дизельный «Круз» весьма приятно. Опелевский мотор о 16 клапанах энергичен и тих. Его сила особенно чувствуется от 2000 до 3500 об/мин. В паре с ним работает шестиступенчатый автомат, которым теперь комплектуются «астры» и «крузы». Трансмиссия не из самых расторопных, но ей все же удается держать машину в тонусе. Можно побаловаться и ручным режимом, при этом торможение двигателем происходит достаточно эффективно. Это свойство пригодится зимой и на горной дороге.
Свободная загородная трасса – вот настоящая стихия для дизельного «Круза». Не выходя на предельные режимы, можно поддерживать высокую среднюю скорость. На шестой передаче при 2000 об/мин автомобиль легко достигает 160 км/ч. В салоне при этом тишина: двигателя, считай, не слышно, аэродинамические шумы почти не мешают. А расход в 8 л на сотню бережет кошелек.
Жаль, что к нашей солярке у западных производителей нет доверия. При этом дизельные «опели» с точно таким же мотором уже продаются в России. Посмотрим, что решит руководство «Шевроле». Думаю, дизельный «Круз» нашел бы российских приверженцев.