Они уже на родине!
Собственно, идея пробега в том и состояла, чтобы посетить родину наших автомобилей. О заводе и заводском полигоне — в следующий раз, сегодня о размышлениях на двухдневном участке пути от Дрездена через Нюрнберг до Бельфора. Наибольшая часть этого маршрута пролегла по немецким автобанам, и скорость опять была близка к технически максимальной. Все участники пробега успели посидеть и на 308, и на 3008, и на 308sw — люкс-универсале на базе 308. Как впечатления?
Да отличные! Но есть нюансы. Для дальних перегонов 3008 и 308sw предпочтительней меньшего собрата — плавность хода и шумоизоляция выше. Разница в расходе топлива начинает быть заметной на скорости, которая в России просто недопустима, а мы ее проверили лишь благодаря безлимитности автобанов. Скажем, на 150км/ч Пежо-3008 проигрывает 308-му по приблизительным прикидкам около 3 литров (более точные данные будут посчитаны по результатам всего пробега: в каждой машине тщательно ведется журнал).
Надо учесть еще и то, что все наши 3008 оснащены наддувными 156-сильными двигателями, а оба «триста восьмые» - атмосферными, в 120 лошадей. Конечно, с наддувом обгоны даются веселее, вне зависимости от коробки передач. Самая флегматичная (по разгону, только по разгону) машина пробега — 308sw с автоматом.
Так вот, на 3008 двигатель не просто наддувный (на 308 тоже имеется вариант с турбиной, в пробеге такого не было), но и несколько измененный по сравнению с наддувным мотором 308-го. По заверениям специалистов, усовершенствован он и в прошивке контроллера, и даже в механической части. Он должен быть более лоялен к российскому топливу, нареканий на него нет, но мы ехали на европейском бензине и проверим это уже в Москве, на наших любимых заправках.
В остальном техника никаких вопросов не задала, так что вернемся к эргономике, уже упомянутой в предыдущем материале.
Какие показатели вообще важны водителю на шоссе? Скорость в первую очередь и остаток топлива во вторую. Или наоборот, но оба числа желательно знать. И тут есть некое соображение по эргономике всех машин. В их проектировании принимали участие, наверное, люди среднего роста или ниже. При удобной посадке более высокого человека руль перекрывает шкалы приборов, и с этим ничего не сделать. А еще если и поднять водительское сиденье — наклоняться к панели придется изрядно. Вернее, можно вывести на средний дисплей остаток километража до заправки, и ориентироваться по нему, а стрелку спидометра просто угадывать — хоть цифры и не попадут в поле зрения, ее корень и направление все же видны. Можно, к слову, предположить, что несмотря на внешне зримую «унисексовость», 308 все же рассчитаны в большей мере на прекрасную половину водительского сообщества.
В противовес этому, совершено неважно, какой вы комплекции — диапазон регулировок сиденья в любой из пробежных машин таков, что с успехом перекроет все возможные запросы. Когда пару месяцев назад автору заметки пришлось проехать без перерыва 1500 км Москва — Крым и через пару дней еще столько же в обратную сторону, останавливаясь только для заправки, кресла 308 заслужили высочайшую оценку. Так вот, в 3008 они... еще лучше! Говорят, что в Германии на французских машинах ездят те, кто не любит табуреточной твердости сидений немецкого производства. Как я их понимаю!
В обзоре приборов 3008 тоже имеет свою изюминку — во-первых, посадка там более благоприятна обзору приборов водителями разных габаритов, а во-вторых, имеется проекционное устройство. Оно выводит скорость на специальный стеклянный экранчик перед лобовым стеклом; экранчик можно повернуть (электропривод!) в удобное положение, изменить яркость подсветки... и привыкнуть к нему настолько, что в другой машине будешь скучать по этой полезной опции. Вот разве что выводить бы на этот экранчик не только скорость, а еще тахометр и уровень топлива — про штатные приборы забудешь быстро-быстро. И вместо них можно будет... Ну ладно, конструирование салонов в цели нашего пробега все же не входило.