Made in China
Так, на пресс-конференции в отеле Grand Hyatt Михаэля Шумахера спросили: "Почему вы все время ходите в красном? Этот цвет приносит вам удачу?" Немец хладнокровно ответил, что удачу красный цвет, конечно, приносит, но вообще-то уже полвека это - фирменный цвет команды "Феррари". Затем китайский журналист поинтересовался, готов ли Михаэль выиграть чемпионат мира на трассе стоимостью 304 миллиона долларов. Шумахер, взявший седьмой титул уже как месяц, проявил фантастическую дипломатичность, высказавшись в том духе, что, само собой, он постарается порадовать местных болельщиков.
Однако больше всех часов китайский эфир отдал не представителям Формулы-1, а Тунг Хо-Пину - сыну китайских иммигрантов, молодому гонщику, живущему ныне в Нидерландах и выступающему в немецкой Формуле-3. С "Первой" его связывает один-единственный тестовый день, некогда проведенный в команде "Вильямс". Тунг - главный консультант китайских СМИ по всем вопросам, касающихся автогонок: "Удивительно, но я, оказывается, знаменитый человек. Меня знают в лицо все девушки Китая!"
Трассу же Shanghai International Circuit, возведенную на ровном месте за год с небольшим по проекту "придворного" архитектора FIA Германа Тилке, оценили на высший балл. Михаэль назвал ее однозначно лучшей в мире, и к его мнению охотно присоединились почти все пилоты и боссы команд. Шеф "Рено" Флавио Бриаторе подчеркнул, что на фоне новых автодромов в Малайзии, Бахрейне и Китае лучшие европейские трассы выглядят теперь как-то бледновато. А Эдди Джордан объяснил, в чем причина: "В восточных странах очень большое внимание уделяют не только качеству асфальта и мерам безопасности, но и разного рода мелочам. Например, оснащение боксов в Шанхае такое, какого нет нигде в мире. Эти люди установили новый стандарт".
Россия, спокойно взирая на извечный спор Запада и Востока, идет своим путем. И уже поставила своеобразный рекорд, побить который едва ли кто способен: трассу Гран-при у нас собираются строить с 70-х годов.