Потеря ориентации

Потеря ориентации

Солнце палило, а дорожку поливали без должного рвения - пыль стала причиной множества аварий и даже травм пилотов. Не порадовала и работа судей, должных строго блюсти букву спортивного регламента.

Даже баггисты дивизиона "1600" не отделались малой кровью, хотя у них чемпион определился еще до старта отборочных заездов. Собралось всего восемь гонщиков, а в таком случае зачетные очки этапа "уполовиниваются". Валентин Николаев, тем не менее, одержал очередную победу. Задача сильно облегчилась в первом финале, когда в непроглядных клубах пыли произошел массовый завал - столкнулись сразу четыре машины. Оторванные колеса, загнутые рычаги подвески, искалеченные каркасы. Из этой четверки продолжил борьбу лишь Станислав Садовников, но в итоге, потеряв ориентацию в пыли, уложил свою багги на крышу.

В Дивизионе багги-4000 борьба свелась к противостоянию Олега Жаворонкова и Григория Соломенцева. Не успел судья-стартер махнуть флагом, как Жаворонков рванул с места в карьер - явный фальстарт! Обычно в таких случаях заезд тормозят и назначают повторный старт. Ничуть не бывало - гонку продолжили. Победил Жаворонков, а чемпионом стал Соломенцев, выполнивший задачу-минимум - финишировал вторым. После гонки была масса протестов на процедуру старта с требованием провести перезаезд, но судьи были непоколебимы.

На старте полуфинала легкового Дивизиона 1 заглохла "восьмерка" Джаудата Миннахметова, одного из претендентов на "золото"! В полном соответствии с правилами казанец покинул автомобиль. По регламенту, старт следовало отложить. А по народной мудрости, семеро одного не ждут. Судья дал отмашку, и пелетон ушел услаждать болельщиков. После апелляции, написанной Миннахметовым, власти дали команду провести перезаезд. В нем пострадал сын казанца, Ирек Миннахметов. Опять же в густой пыли - вылетел и перевернулся. Перелом позвонка, месяц постельного режима с растяжкой на досках.

Финал же "восьмерок" подтвердил, что если машина Алексея Иванова в добром здравии, одолеть его невозможно. Выиграв старт и оставив Миннахметова, Сергея Долина и Владимира Колесова разбираться за вторую позицию, тольяттинец легко довел гонку до победы и приписал к титулу "чемпион" новое прилагательное - "трехкратный".

Финал в "европейском" кузовном Дивизионе 2 прошел спокойно. Борису Котелло для суммарной победы в чемпионате хватало и третьего места, и он постарался не ввязываться в схватку Джаудата Миннахметова и Александра Карасевича за победу на этапе. Лидировавшего Карасевича остановила поломка подвески на последнем круге. А Котелло, финишировавший вторым, завоевал пятнадцатый (!) титул чемпиона страны в различных дисциплинах и девятый - в автокроссе.

Сенсация в классе "Волг". Нижегородцы, коим обычно нет равных, в полном составе гонку проигнорировали - мол, без них никак не наберется десять машин, и Виктор Тютин автоматически станет чемпионом. И просчитались - десятка набралась. Спасибо Тамбову - город без особых гоночных традиций прислал делегацию аж в четыре машины! Единственным, кто мог лишить Тютина титула, был Владимир Мартынов. Беды его миновали, и, выиграв этап, арзамасец заработал золотую медаль.

Сезон-2004 подтвердил тенденцию, обозначившуюся год назад: российский автокросс прирастает "глубинкой". Раньше бал правили исключительно казанцы, тольяттинцы и москвичи, а теперь на подиумах кого только нет! В будущем году этап чемпионата России по кроссу получит еще и Омск, войдя в одну компанию с Казанью, Дмитровом, Тольятти и Курском.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в