Продолжение банкета
Наверное, именно такое отношение к ретротехнике можно считать единственно верным: глупо ведь превращать автомобиль в пыльную недвижимость, если вы не владелец музея. Другое дело вывести антиквариат из гаража и вместе с такими же одержимыми прохватить по Европе, не опасаясь неровных дорог и погодных катаклизмов. Большинство из этих стариков видели на своем веку всякое!
Именно так и поступили в прошлом году владельцы автораритетов из разных стран мира, прокатившись от Берлина до Москвы. И пробег настолько понравился всем участникам, что один из организаторов – генеральный директор Volkswagen Group Finanz Райнер Беекес пообещал сделать мероприятие ежегодным.
И продолжение банкета состоялось! Нужно было видеть, как радовались все присутствующие в саду «Эрмитаж», когда вечером 10 сентября там появилась головная машина пробега – Alvis Saloon 2.5 1939 года. Это был автомобиль из Нидерландов. Участники экипажа, прямо скажем, не ожидали столь горячего приема. Правда, гости к тому моменту уже здорово заждались своих героев, которых задержала небольшая поломка одного из автомобилей. Зато они основательно подготовились к встрече на банкете и настроились на правильную волну, прослушав целый джазовый концерт.
Ралли растет! В 2003 году было 16 машин и шесть стран. В этом году уже 18 авто и девять стран, некоторые из которых только что присоединились к Евросоюзу.
Три спортивных Bentley начала века и один великолепный Series III 1965 года, Rolls-Royce Silver Cloud III (как у Beatles) из Великобритании; Mercedes-Benz 300 SE 1963-го, 220 S 1957-го, 280 SE 1971-го и 190 Db из Германии (последняя машина за четыре года прошла 50 тысяч километров в разных пробегах, получив приз за Лондон – Пекин); два Jaguar XK120 – 1950 и 1953 годов – машины, участвовавшие полвека назад в настоящих спортивных баталиях, и Jaguar Coupe 1955 года, объехавший вокруг света за 80 дней. Еще BMW Cabrio с двумя докторами на борту – Фолькером Тиеном и Детлефом Вульффом. И наконец, гадкий, но всеми любимый «утенок» Citroen 2CV 1974 года – самая маленькая машина в ралли, с 2-цилиндровым двигателем. Все это настоящие жемчужины автомобильной истории. Неплохо в такой компании смотрелись и машины, присоединившиеся к пробегу в России, – Trabant 601 1975 года, Peugeot 406 1976-го, ГАЗ-М1 1938-го и ГАЗ-А 1932-го, а также «Москвич-408» выпуска 1965 года из коллекции музея газеты «Авторевю».
Из современных автомобилей в этом году в пробеге участвовала троица Volkswagen Bus c экипажами из Германии и Северной Америки. Они выполняли роль сопровождения. Удивительно, но водители «техничек» признавались, что иногда им было тяжеловато поспевать за основными участниками ралли! Да уж, все ветераны настоящие спорткары! Подводя итог встречи, Райнер Беекес высказался в традиционном духе: такое замечательное мероприятие, мол, служит единению народов, знакомству с их историей и культурой. Что правда, то правда. И народам настолько понравилось это единение, что все они, особенно участники, опять потребовали продолжения...