Citroen DS3: огонь на поражение
«Чу-у-у-у-ма!» – разом забывший про досаду от проигрыша в спурте стритрейсер на видавшей виды, но при этом не по-советски бодрой «восьмерке» выказывал явное восхищение. А спустя пару минут и водитель респектомобиля «Мерседес-Бенц-S500», которому я составил достойную конкуренцию на светофоре, отодвинул в сторону напускную надменность и живо интересовался, что за пламень под капотом машины.
Да, деятельность «дутого» 156-сильного мотора на благо машинки, снаряженная масса которой лишь немногим превышает тонну, весьма впечатляет – по крайней мере, тот же самый мотор, помещенный под капот старшего брата C5, не произвел и половины того впечатления, которым меня одарил DS3. Отменный подхват примерно с 1500 об/мин с отсечкой на семи тысячах при всесторонней поддержке со стороны великолепной механической коробки передач позволяют машине быть на удивление задиристой.
А ведь, признаться, когда я впервые сел за руль этого стиляги и повернул ключ в замке зажигания, то отнюдь не сразу почувствовал горячность этого явно огненного сердца. Турбо жжет! Здесь нет того ощутимого вздрагивания кузова при пуске, сопровождающего, скажем, первые вспышки в цилиндрах недавно облюбованной мною «Инсигнии-OPC». Однако стоило чуть поддать газу, как машина настолько лихо взяла старт, что мне пришлось тотчас же топнуть по тормозам – так быстро оказались мы перед шлагбаумом на выезде со стоянки. Тормоза, надо сказать, хороши до невозможности – с прицизионной дозировкой интуитивно понятного усилия.
И все же как тяжело было плестись по полуденному Новорязанскому шоссе, запруженному изнуряющим трафиком! Но нет худа без добра: пришлось заняться изучением взаимодействия турбомотора и механической трансмиссии. Коробка самому мощному DS3 положена 6-ступенчатая, четкая избирательность которой вдохновляет на подвиги: каждое переключение происходит с каким-то физиологическим, что ли, удовольствием. Восторг!
Правда, мотору, развивающему внушительный крутящий момент в 240 Н.м уже с самых 1400 об/мин, пробка явно не понравилась. Оно и не мудрено – от провала в переходе от холостых оборотов к точке вступления в работу турбины ни один наддутый мотор не избавлен. Тем не менее левая нога, несмотря на этакое спортивное «сопротивление» педали сцепления, за полчаса устать не успела, да и манипуляции с акселератором в ограниченном пространстве узкого диапазона оборотов я освоил достаточно быстро.
Зато компактные размеры и дружелюбная внешность помогали нам с «дээсом» спокойно перестраиваться из ряда в ряд и в конце концов выскочить на просторы МКАДа. Даже если скрупулезно следовать всем требованиям ПДД, любые перемещения в потоке на этой машине так или иначе на нервную систему действуют возбуждающе. Пусть это всего лишь крейсерские 100–110 км/ч – шасси буквально облизывает каждую трещинку, выщерблину или, того хуже, ямку, позволяя собственным телом ощутить работу (вернее, недоработку) дорожников. Да и ничем не выдающий себя на холостом ходу мотор после 2000 об/мин начинает огрызаться и достаточно ощутимо голосить. Так что если вы настроены на комфорт, то и думать забудьте об этой машине!
Глубоко убежден: со стандартной линейкой автомобильных ценностей к DS3 подходить никак не можно. Маленький «Ситроен» – удел исключительно холостого водителя. Ну или же, на крайняк, молодой семейной пары. Бездетной – поставить на заднем ряду детское креслице можно только поперек, а поместить в багажник удастся лишь шасси коляски.
Как бы то ни было, даже прожженным прагматикам, уверяющим что доплачивать 83 тысячи рублей в сравнении с казалось бы оптимальной 120-сильной версией, я могу легко оппонировать. Ведь в эту сумму помещается не только турбина, но и отменная 6-ступенчатая коробка передач, не идущая ни в какое сравнение с вялой «пятиступкой» безнаддувного мотора, а также расширенный список оборудования, подразумевающий климат-контроль, спортивные сиденья и асболютно уместную здесь алюминиевую декорацию интерьера.
К тому же соперников у такой машины практически нет: безусловно харизматичный, но уже примелькавшийся «Мини-Купер-S» ощутимо дороже, а куда более доступные «Фабия-RS» и «Корса-ОРС» не дотягиваются до DS3 ни лоском, ни антуражем.
МЫ РЕШИЛИ:
Если вам нравится DS3 – обязательно сядьте за руль версии с турбонаддувом. Иного, скорее всего, вы просто не захотите…