КоАП: Новые штрафы
ШПИОНСКИЕ ИГРЫ
Власть искренне считает, что высокие штрафы и безопасность на дорогах – вещи взаимосвязанные. С одной стороны, можно согласиться – если водителю за нарушение грозит потеря большой денежной суммы, то вполне вероятно, он откажется от безрассудного поступка. А если у водителя есть возможность договориться со стражем правопорядка? Тогда высокие штрафы ни на что не влияют, разве что на благосостояние сотрудников ДПС.
Но власти чужды сомнения, тем более что остается надежда на успешную реформу системы МВД. Ведь бравые полицейские взяток брать не будут! По крайней мере, в правительстве в это свято верят. Что же, поживем, увидим. А пока посмотрим новые расценки за некоторые нарушения ПДД.
Начнем с видеофиксации правонарушений. Как только на дорогах появились аппараты по фотографированию нарушителей, тут же прилавки магазинов заполонили «шпионские» штучки, маскирующие регистрационные знаки. К каким только хитростям не прибегали автовладельцы, тут и сеточки, и отражающая пленка. Но приборам все нипочем, бесхитростные аппараты все равно считывали номера хулиганов. Только вот обычным инспекторам ДПС порою номера машин под прикрытием было не разглядеть, а это уже непорядок. В результате в августе появилась поправка в статью 12.2 КоАП РФ. Если раньше за управление с нечитаемыми знаками, в том числе и с нечитаемыми из-за разного рода защитных приспособлений полагалось предупреждение или штраф 100 рублей, то теперь за маскировку знака придется заплатить 5000 рублей или лишиться права управления от месяца до трех!
Не оставили без внимания и шпионов, скрывающих содержимое салона за тонированными стеклами. 23 сентября вступил в силу технический регламент в котором прописаны требования к тонировке стекол. Штраф за непомерную любовь к затемненным стеклам увеличился со 100 до 500 рублей.
И СНОВА ВСТРЕЧКА
Уж сколько было разъяснений по нарушениям, связанным со встречкой, а все мало. С 21 ноября статья 12.15 КоАП РФ кардинально преобразится. За выезд на трамвайные пути встречного направления будет грозить не полторы тысячи рублей как раньше, а лишение права управления сроком от 4 до 6 месяцев. То есть встречные рельсы приравняли к встречной полосе. Правда у любителей гонять навстречу трамваю и потоку машин появится возможность легально откупиться! Для этого нужно чтобы нарушение было зафиксировано фото- или видеокамерой или же прибором автоматической фиксации нарушения.
То есть, если вы выехали на встречку, а на вашем пути оказался инспектор ДПС без фото-, видеокамеры, то это лишение прав, а если он поймал нарушение в кадр, или это сделал фоторобот, то всего-то пять тысяч рублей! Вот сколько стоит человеческая жизнь! Ведь по статистике при встречных столкновениях погибших больше всего. Или таким образом решили бюджет пополнять, непонятно. Хотя если выехать на встречку при объезде препятствия, то тариф остался на прежнем, щадящем, режиме – от тысячи до полутора тысяч рублей. А вот поворот налево и разворот с выездом на встречную полосу хоть и оставили с прежним наказанием (штраф 1000-1500 рублей), но перенесли в статью 12.16, которая ранее состояла из одного раздела: невыполнение требований разметки или знаков. Что может последовать за, казалось бы, безобидным перемещением нарушения из одной статьи в другую? Есть опасение, что возникнет ситуация такая же, как и в 2006 году. Напомню, тогда Верховный Суд разъяснил, что водители, нарушившие требования дорожных знаков и разметки и выехав на встречную полосу, должны быть наказаны именно за встречку, то есть должны быть лишены прав. И скорее всего, все повороты налево и развороты через сплошную линию, будут наказываться лишением прав.
Последнее изменение, это движение навстречу по односторонней дороге. Раньше заехав на односторонку под кирпич у водителя не было никакого шанса остаться с правами, наказание было безальтернативное - лишение минимум на четыре месяца. Теперь лишения прав можно избежать, стоит лишь надавить на жалость судьи и согласиться пополнить казну на пять тысяч рублей.
У меня возникает вопрос – почему наказание за такое серьезное нарушение как выезд на встречную полосу стало во многом либеральнее? Получается, что власть признает свою неспособность должным образом организовать дорожное движение, и на этот случай (когда из-за отсутствия знаков или разметки водитель сам того не желая оказывается на встречной полосе) дает водителю возможность продолжать ездить на автомобиле, фактически откупившись? Скажите на милость, ну какая разница, выехал автомобиль на одностороннюю или обычную встречную полосу? Ведь последствия в обоих случаях могут быть самые серьезные. Почему тогда в одном случае можно заплатить большую сумму и продолжать ездить на автомобиле, а в другом на полгода превратиться в пешехода? Ни это ли так называемая коррупционная составляющая закона? Все же будем надеяться, что когда милиционеры с жезлами превратятся в полицейских, вопросов о коррупции мы уже задавать не будем.