Mazda CX-7: Косметика и фитнес
Все вроде бы знакомое, узнаваемое и даже родное, и вдруг – другая, хищная «улыбка» переднего бампера, крупные противотуманки в широких нишах, иная, более выразительная линия заднего спойлера. Да и внутри открытий немало. Понимаю, конечно, что сути автомобиля это не изменит. И все же...
Мне импонирует иная фактура пластиков передней панели, приобретшей респектабельный вид. Как, впрочем, и более современная центральная консоль или еще один экранчик дисплея (а-ля «Мазда-3») с русифицированным меню маршрутного компьютера и видеокамерой заднего вида (в комплектации Sport). Очень неплохо, что баранка теперь перемещается в двух направлениях, приятно, что и у пассажирского кресла появились полноценные электрорегулировки. Словом, все стало правильнее, насыщеннее. Но дифирамбы обновленной СХ-7 петь пока не хочется.
Невзирая на все полезные и нужные нововведения, в салоне стало как-то проще. Скромнее и утилитарнее комбинация приборов, не столь импозантны, как прежде, кожаные обивки сидений и рулевое колесо, в дизайне которого теперь превалирует не корпоративный маздовский дух, а функциональность. И ведь не придерешься! Все удобно и под рукой, но без особого изыска.
У инженеров, к счастью, нашлись время и желание подкорректировать повадки кроссовера. Не то чтобы «Мазда СХ-7» стала совсем другой, однако уж точно – более тихой (сказалась дополнительная шумоизоляция моторного отсека). А еще машина теперь не такая взбалмошная при разгоне. Мощность, крутящий момент, турбина и передаточные числа в трансмиссии остались прежними, но взаимодействует все это мягче, логичнее, без пугающей временами неукротимости. Хорошо? Правильно. Хотя кому-то, вероятно, импонировал как раз взрывной темперамент автомобиля. Придется привыкать и к более упругим, иногда даже жестким на дорожной мелочи подвескам, чей нрав обязательно выпятят модные 19-дюймовые колеса. Зато нетрудно почувствовать азартную управляемость, в какой-то степени компенсирующую некоторые эмоциональные потери. По сути, «Мазда СХ-7» все та же, но одновременно другая. С одной стороны, яркая, быстрая, напористая, а временами, наоборот, сдержанно-рассудительная, комфортная.
Базовые цены (от 1 229 000 до 1 374 000 рублей) остались прежними. Не скрою, временами казалось, что машина стала слишком прагматичной. Чтобы избавиться от этого ощущения, хорошенько надавливал на акселератор и почти возвращал прежнюю «Мазду СХ-7».