Дырка от бублика
Не секрет, что баранка баранке рознь. К примеру, мягкий «бублик» ВАЗ-2110 радует глаз, но не руки: гребенки под пальцы на ободе не предусмотрено, на скорости приходится держать обод мертвой хваткой, в дальней дороге мышцы устают. Прежний «классический» руль тонковат. Простейшее решение проблемы – оплетка.
Популярные когда-то кожаные ремни со шнуровкой вышли из моды – отдельные экземпляры предлагают лишь на «классику». На «десятку» продают полые «бублики», которые надо натянуть на руль. Мы приобрели восемь изделий, из них два отечественных. Испытывали поутру, на легком морозце, поэтому растягивались оплетки неохотно. Многие изготовители рекомендуют в этом случае нагреть их в теплой воде. Но и парная, как оказалось, проблему решает не всегда. Итак!
1. Самый дорогой «бублик» (1560 рублей) сделан в Японии фирмой «Джаспа» (Jaspa). Цветовая гамма – темная кожа и красное дерево – скорее рассчитана на Mercedes. Больших усилий при надевании не потребовалось. Педантичные японцы указывают размер с точностью до миллиметра (371–385 мм), но как измерять руль, стало понятно лишь после примерки. Внутренний диаметр «десяточного» руля – 328 мм, внешний – 385 мм (при покупке следует ориентироваться на максимальный размер). Смотрится кожа солидно, но руль для нее явно тонковат – края неплотно прилегают к ободу, да и толстые швы несколько мешают. Зато сидит как влитая да и на рулежке неплоха. Правда, участки под дерево и под кожу ведут себя по-разному: первые лучше удерживаются сухими руками, вторые – влажными. Выбирая эту оплетку, учтите, что руль с ней станет намного толще. Поэтому она скорее для мужских рук, чем для женских.
2. Изделие немецкой фирмы «Рихтер» (Richter) стоит 350 рублей и изготовлено, судя по надписям, из натурального каучука. Разноцветная рука на упаковке указывает на то, что основное назначение оплетки – лечебный массаж. Так что простим ей непрезентабельный вид и шлепки эластичной резины по ободу при активной рулежке. Эффект от массажа появляется уже после нескольких быстрых поворотов руля от упора до упора: довольно острые выступы разминают кожу до боли. С гидроусилителем, возможно, до болевого порога было бы еще далеко, а без него опять же адресуем эту оплетку мужским мозолистым рукам. Допустимый размер обода – 36–43 см. Благодаря хорошей эластичности надевается оплетка легко.
3. Четырехцветная оплетка от «Рихтера» обойдется в 285 рублей. На русскоязычной наклейке указан диаметр руля – 37–39 см, координаты поставщика и цвет – колоритный (то бишь цветной). Не станем оценивать стиль – покупателю виднее. Но то, что такой цирковой руль привлекает внимание к автомобилю, бесспорно. Пошив так себе: кромка окантовки выступает, нитки торчат. Одно надевание оплетка выдержала, хотя усилие пришлось приложить изрядное. А вот после второго порвалась. Так что не пренебрегайте нагревом (хотя производитель таких рекомендаций не дает). Сцепление неплохое, но во влажных руках руль скользит. Немного мешают хвату выступающие окантовки швов. Словом, по большому счету увеличился лишь диаметр баранки, в остальном без изменений.
4. Фирма «Кофиелд», Тайвань, – 170 рублей. На наклейке перечислены модели автомобилей (ВАЗ-2108-2112, «Москвич-2141») – наконец-то! – и даже указан адрес фирмы в Тайване (также на русском языке!). Достав оплетку из упаковки, подивились аккуратным швам и... дурманящему запаху. Вот уж поистине мечта токсикомана – через пять минут в машине стоял стойкий химический, отчасти даже приятный аромат. Интересно, это специальная отдушка или технологический довесок? Наделась оплетка легко, к ободу прилегает плотно, сцепление и с сухими, и с влажными руками хорошее, при рулежке не елозит. Как всегда, немного мешают окантовки, особенно наружный край.
5. Другое изделие той же фирмы (134 рубля) рассчитано на внешний эффект. Оплетку, похоже, сшили из материала гидрокостюма. На руль чехольчик наделся легко, да так и остался висеть – края упорно не желают прилегать к ободу. Если держаться за баранку не очень крепко, оплетка все время елозит по ободу, хотя и не соскакивает. Впрочем, усилие передает – и на том спасибо. А вот чтобы уложить пальцы в синие выемки, придется их растопырить. Рулить так никто не станет. Зато можно позировать.
6. Оплетка «Барс-Престиж», ООО «ЛЕО», Санкт-Петербург, 125 рублей. Грустный барс на лицевой стороне упаковки и картинки ладоней с массажными зонами на обороте. Зон больше десятка: от горла и шеи до тонкой кишки и паха. Вчитаемся в надписи: «оплетка натягивается на руль автомашины любой модели (о как!), помогает поддерживать гибкость пальцев... способствует увеличению потенции». Вот это да! «Барс» оказался зверюгой сильным и упорным. Укротить его, то бишь натянуть «шкуру» на руль, оказалось совсем непросто – не хватало сантиметров пяти. Даже после разогрева в кипятке ситуация не улучшилась, только ручьи с намокших меховых вставок текли на одежду и сиденье. Правда, мокрая оплетка стала лучше наползать на руль, но шов окантовки распоролся. Ну да это мелочи. Едва высохли брюки, взялись за испытания! Отдыхать рукам на меховых вставках удобно, а вот рулить на массажной части – увольте. Мало того что пластик жесткий, еще и облой норовит порезать руку: «Барс» оказался с коготками. А про потенцию наврали – ничего не увеличивается!
7. Массажный «Престиж» за 53 рубля мы вначале приняли за изделие той же фирмы. Однако, присмотревшись, обнаружили «десять отличий». Из фамилии Джанелидзе в названии НИИ пропало «ел», нет данных изготовителя, номера патента и штрихкода. На сей раз основным языком стал французский – правда, с ошибками. По-русски же остались слова про потенцию и гибкость пальцев. Натягивается эта оплетка не в пример легче «Барса» – достаточно просто владеть восточными единоборствами. Выступы тоже не такие агрессивные, и облоя поменьше. Рулить, конечно, можно, но недолго и кожу содрать.
8. Самая дешевая из нашего ряда оплетка фирмы «Кофиелд», Тайвань, обошлась всего в 50 рублей. Наделась на обод сравнительно легко и плотно его охватила. В руках была, пожалуй, самой удобной (здесь нет обшитых кромок) и на удивление теплой (для зимы большой плюс). К тому же она прекрасно впитывает влагу и вообще рука дышит. А как рулежка? Вопреки ожиданиям сцепление оказалось неплохим и оплетка не елозит. Правда, сжимать руль приходится довольно сильно, но благодаря мягкой ткани дискомфорта нет. Еще один плюс – равномерное сцепление по всему ободу, чем не могут похвастаться многие оплетки. Смотрится синий в полосочку «бублик» скромненько, но стильно. Единственный минус – со временем петли начинают вылезать и ткань разлохмачивается.